Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отказ от полученного товара с наложенным платежом
Оформила заказ на крем в интернет магазине, через несколько минут перезвонил продавец узнать подтверждение.
На следующий день решила отказаться, в ответ услышала, что заказ уже отправлен. Сказала, что забирать не буду. Сейчас пришла посылка наложенным платежем. Что посоветуете сделать? И какие могут быть последствия?
Здравствуйте, Эмилия.
Вы вправе отказаться от оплаты товара наложенным платежом. Мы можете не ходить на почту и не забирать свой заказ.
Статьей 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей» установлена гарантия соблюдения прав потребителей при дистанционной торговле, как право потребителя на отказ от товара в любое время до его получения, а также после получения — в течение 7 дней — без объяснения причин.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Да, все верно, в соответствии с п. 4 ст. 26.1. Закона о защите прав потребителей Вы вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, и вообще не получать посылку. все законно. проблем с возвратом денег не будет, так как деньги же вы не оплатили?
Эмилия, продавец не вправе потребовать у вас компенсацию за почтовые расходы. Правового основания для этого нет. Вы ничего не должны оплачивать, поскольку отказались приобретать товар. Почтовые расходы в вашем случае несет продавец.
И ещё, чтобы вам уплатить почтовые расходы — необходимо получить товар и заплатить за него денежные средства. А насколько я поняла, в приобретении этого товара вы не заинтересованы.
Спасибо, Вы очень помогли.