Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в соответствии с законом
здравствуйте, я сдавал телефон по гарантийному ремонту 3 раза, меня интересует выдержка из ст 18 зозпп "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" отсюда 30 дней включительно подходят под статью, или все же минимум 31 день нужен,и под невозможностью использования, я так понимаю как сдал аппарат, т.е. со следующего дня можно считать эту невозможность, или от того дня когда он прибыл в сервисный центр из магазина непосредственно?
Добрый день. В данном случае необходимо уточнить, какой у вас гарантийный срок на товар. Т.к. в силу ст. 18 Закона «невозможность использования технически сложного товара более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков должна иметь место в течение
каждого года гарантийного срока». Т.е. если у вас гарантия, например сроком 3 года, то более 30 дней в течение каждого из трех лет гарантийного срока.
или все же минимум 31 день нужен
Сергей
Я считаю, что необходим минимум 31 день, т.к. в Законе сказано "более чем тридцать дней". Хотя сложившейся судебной практики нет, включительно 30 дней или нет...
и под невозможностью использования, я так понимаю как сдал аппарат, т.е. со следующего дня можно считать эту невозможность, или от того дня когда он прибыл в сервисный центр из магазина непосредственно
Сергей
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» сказано:
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Таким образом, можно считать, что срок начинает течь с момента, когда вы отдали товар в магазин на ремонт. В таком случае желательно иметь документы, подтверждающие то, что у вас товар был принят, т.е. больше им пользоваться у вас нет возможности.
Здравствуйте. Если недостаток проявляется вновь после устранения, то на практике будет проще идти по существенности недостатка. При этом в преамбуле закона о защите прав потребителей дается следующее определение существенного недостатка
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, иливыявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
здравствуйте, у меня к сожалению такая ситуация, один раз появился недостаток, заменили деталь, только я забрал аппарат тут же новый недостаток, сдаю второй раз, аппарат вернули к заводским и недостаток не обнаружен, т.е. он остался, сдаю в сервисный центр там аппарат перепрошивают, и после этого проверяют и так же говорят недостаток не обнаружен, я забираю телефон дефект на месте..и тут я пришел в магазин, показал им что есть недостаток и мне говорят ну напиши претензию попробуем поменять, вот завтра пойду с претензий по поводу 30 дней ну и посмотрим что будет. Спасибо за ответы
Срок гарантийного ремонта 1 год