8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в соответствии с законом

здравствуйте, я сдавал телефон по гарантийному ремонту 3 раза, меня интересует выдержка из ст 18 зозпп "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" отсюда 30 дней включительно подходят под статью, или все же минимум 31 день нужен,и под невозможностью использования, я так понимаю как сдал аппарат, т.е. со следующего дня можно считать эту невозможность, или от того дня когда он прибыл в сервисный центр из магазина непосредственно?

, Сергей, г. Нижний Тагил
Ольга Голод
Ольга Голод
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день. В данном случае необходимо уточнить, какой у вас гарантийный срок на товар. Т.к. в силу ст. 18 Закона «невозможность использования технически сложного товара более 30 дней вследствие неоднократного устранения его недостатков должна иметь место в течение
каждого года гарантийного срока». Т.е. если у вас гарантия, например сроком 3 года, то более 30 дней в течение каждого из трех лет гарантийного срока.

или все же минимум 31 день нужен
Сергей

Я считаю, что необходим минимум 31 день, т.к. в Законе сказано "более чем тридцать дней". Хотя сложившейся судебной практики нет, включительно 30 дней или нет...

и под невозможностью использования, я так понимаю как сдал аппарат, т.е. со следующего дня можно считать эту невозможность, или от того дня когда он прибыл в сервисный центр из магазина непосредственно
Сергей

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» сказано:

14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

Таким образом, можно считать, что срок начинает течь с момента, когда вы отдали товар в магазин на ремонт. В таком случае желательно иметь документы, подтверждающие то, что у вас товар был принят, т.е. больше им пользоваться у вас нет возможности.

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Тагил

Срок гарантийного ремонта 1 год

Кирилл Лузянин
Кирилл Лузянин
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Здравствуйте. Если недостаток проявляется вновь после устранения, то на практике будет проще идти по существенности недостатка. При этом в преамбуле закона о защите прав потребителей дается следующее определение существенного недостатка

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, иливыявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Нижний Тагил

здравствуйте, у меня к сожалению такая ситуация, один раз появился недостаток, заменили деталь, только я забрал аппарат тут же новый недостаток, сдаю второй раз, аппарат вернули к заводским и недостаток не обнаружен, т.е. он остался, сдаю в сервисный центр там аппарат перепрошивают, и после этого проверяют и так же говорят недостаток не обнаружен, я забираю телефон дефект на месте..и тут я пришел в магазин, показал им что есть недостаток и мне говорят ну напиши претензию попробуем поменять, вот завтра пойду с претензий по поводу 30 дней ну и посмотрим что будет. Спасибо за ответы

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, я купила микроволновую печь (29.03.2024г.) Гарантийный срок службы 12 месяцев(1 год). Сейчас у МП не работают сенсорные кнопки, точнее она не греет. Я обратилась в магазин, где покупала, они сказали, что по закону я имею право на диагностику товара и ремонт, и только в случае, если товар ремонту не подлежит , то замене товара или возврат денег.А я не хочу ремонтировать ее, я хочу возврат денег. Подскажите, пожалуйста, по какому закону (более точно- статью) я могу решить этот вопрос и как? РК г. Семей
, вопрос №4097739, Елена, г. Москва
586 ₽
Гражданское право
В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором
«Поставщик вправе в одностороннем внесудебном порядке полностью либо частично отказаться от исполнения Договора в отношении непоставленного Товара по причинам, не связанным с нарушением Покупателем своих обязательств по Договору. В случае отказа Поставщика от исполнения договора по основаниям, предусмотренным законом или Договором, Поставщик вправе либо поставить Товар на сумму полученного аванса в установленные Спецификацией сроки, либо вернуть Покупателю аванс в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента расторжения Договора». Следует: 1) оценить устойчивость данной конструкции в судебной практике, в том числе дать оценку правомерности условия и потенциальных рисков для поставщика, если он расторгнет договор по данному основанию; 2) взвесить плюсы и минусы наличия указанного условия в договоре (с позиции поставщика); 3) предложить альтернативные механизмы расторжения договора поставщиком, не связанные с нарушениями обязательств покупателем.
, вопрос №4097235, Анна Сорогина, г. Оренбург
Военное право
Т.е, по закону, как только я ушел на заочку, я должен был уйти на срочную службу, но этого не произошло
Учился очно в течение полутора лет, впоследствии перевелся на заочное обучение. Обучение проходило в другом городе, на учет в военкомате там не становился, т.е фактически никакой отсрочки не предоставлялось. В этом году заканчиваю обучение и планирую поступать в магистратуру на очную форму, получается по закону отсрочка гарантирована, требования указанные в законе соблюдены. Как в данной ситуации будет? Т.е, по закону, как только я ушел на заочку, я должен был уйти на срочную службу, но этого не произошло. В связи с этим и нет закона, описывающего мою ситуацию.
, вопрос №4097203, Антон, г. Сочи
700 ₽
Получение образования
Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения
Добрый день! В рамках реализации АООП 7.2 , 8.2 для детей с ОВЗ предусмотрен срок обучения в начальной школе 5 лет. В данном случае обязательно необходимо дублирование (пролонгация) именно обучения в 1-м классе? А если ребенок освоил программу 1-го класса и сложности в освоении программы могут возникнуть в последующих классах… Может ли сам родитель , или образовательное учреждение принимать решение о пролонгации (дублировании) любой ступени (класса) в начальном звене? Понимая, что общий срок обучения по данным вариантам АООП должен быть освоен именно в течении 5-ти лет обучения
, вопрос №4095898, елена, г. Ульяновск
Защита прав потребителей
Спустя 4, 5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку
Здравствуйте, в 2019 году от ИП выполняли работы. Гарантийный срок был 5 лет. В 2020 году ип закрылось. В 2021 году было банкротство этого физического лица. Спустя 4,5 лет компания подала иск к физическому лицу об обязанности переделать работы и возместить неустойку. Интересует вопрос, будет ли ответственно физ.лицо перед компанией?
, вопрос №4095555, Ирина, г. Волгоград
Дата обновления страницы 17.07.2018