120 юристов сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Недвижимость
  2. ЖКХ

Как повлиять на УК при неисполнении обязательств ЖКХ?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста как повлиять на управляющую компанию, если она не исполняет своих прямых обязательств? Это ремонт подъездного помещения, уборка площадок, ремонт освещения.

20 Августа 2015, 17:20, вопрос №947923
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Армине
805
ответов
221
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Добрый день. Если Вам управляющей организацией оказаны услуги и выполнены работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (не вывозится
(несвоевременно вывозится) мусор, не производится (несвоевременно
производится) уборка лестничных клеток, придомовой территории и т.п.)
1. Составьте акт (в двух экземплярах) в произвольной форме о
представлении услуг и выполнении работ ненадлежащего качества с
указанием периода предоставления услуги, даты и места составления акта
(адреса), местожительства и подписями лиц, которые могут подтвердить
факт ненадлежащего оказания услуг, при возможности приобщите к акту фото
и (или) видеоматериалы (с датой на кадре), фиксирующих невыполнение
управляющей компанией своих обязанностей.
2. Обратитесь в управляющую компанию с заявлением об
оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с
перерывами, превышающими установленную и изменении размера платы.
Данный акт будет служить основанием для снижения размера выставленной в
счете-извещении платы за ЖКУ (согласно Правилам содержания общего
имущества в многоквартирном доме и правилам изменения размера платы за
содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и
выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в
многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами,
превышающими установленную продолжительность, утвержденными
постановлением Правительства Российской Федерации № 354,
собственник жилого помещения в течение 6 месяцев после
соответствующего нарушения вправе обратиться в письменной или устной
форме с заявлением об изменении размера платы, на которое в течение 2
рабочих дней с даты получения заявления ответственное лицо управляющей
организации должно направить извещение о дате его получения,
регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его
удовлетворении с указанием причин отказа).
3. В случае несогласия с ответом управляющей организации и (или) не
устранения нарушений, обратитесь в Государственную жилищную инспекцию
СПб или территориальное управление Роспотребнадзора с заявлением.
4. При несогласии с принятым по Вашему обращению по результатам проверки
решением, или неполнотой проверок, Вы можете обжаловать действия
должностных лиц вышеуказанных ведомств, обратившись в вышестоящий орган,
в прокуратуру или в суд.
Примечание:
Составление акта и обращение в управляющую организацию не является
обязательным условием для обращения в надзорный орган, но может явиться
дополнительным доказательством, подтверждающим Ваши доводы.
Неисполнение ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых
помещений лицами правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых
помещений влечет административную ответственность по ст. 7.22 КоАП РФ.
По поводу ремонта в подъезде:
В пунктах 18 и 21 (Правил содержания общего имущества в
многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства
Российской Федерации от 13.08.2006 N 491)установлено, что текущий и капитальный ремонты общего имущества проводятся по решению общего собрания собственников помещений.
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по
содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для
оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
При этом они обязаны предварительно утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (пункт 17 Правил N 491).
В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации
(далее — ЖК РФ) собственники помещений в многоквартирном доме несут
бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 1 статьи 158 ЖК РФ собственник помещения в
многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего
ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего
имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В силу статьи 154 названного Кодекса капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно пункту 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным
кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения.
Решение общего собрания о выборе способа управления является
обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу пункта 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Обращения (заявления и жалобы) рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ).
Вы можете конечно отправить заявление в электронном виде, но я вам советую заявление занести лично(и сделать пометку о вручении), либо заказным письмом.
Заявление в ЖКС пишите всегда в двух экземплярах. С обязательной отметкой о регистрации в качестве входящего документа. На вашем экземпляре должен быть указан номер, дата, должность и ФИО уполномоченного лица, принявшего заявление.

20 Августа 2015, 17:28
q Отблагодарить
0 0
Анастасия
клиент, г. Чита

А если уполномоченное лицо просто и без всяких на то причин отказывается регестрировать мое заявление,говоря то что мы записали заявку ждите и вот так постоянно завтраками кормят!!!Как сделать так чтоб его зарегестрировали и на моем экземпляре поставили номер, дату,ФИО принявшего заявления???Заранее спасибо за ответ!!!

20 Августа 2015, 18:25
805
ответов
221
отзыв
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Санкт-Петербург
Общаться в чате

Пишите жалобу на управляющую компанию, в администрацию района, в жилищную инспекцию, прокуратуру, так как управляющая компания нарушает Ваши права, они обязаны зарегистрировать Ваше заявление.

Так как они отказываются зарегистрировать Ваше заявление, то Вы можете отправить заявление по почте заказным письмом с описью вложения. В течении 30-дней они должны будут дать Вам ответ на Ваше заявление.

20 Августа 2015, 18:34
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще!

120 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут