Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть деньги или заменить товар при его неисправности?
Добрый день! Я купил товар (системный блок) в магазине бытовой электроники. В процессе эксплуатации, спустя 2 недели я заметил что системный блок не исправен и обратился к продавцу в сервисный центр с просьбой устранить неисправность или заменить системный блок. В сервисном центре мне заменили деталь системного блока, дали акт о замене детали и вернули товар. При повторном включении системного блока я обнаружил что неисправность не устранена. При повторном обращении в сервисный центр мне сообщили что проведенная диагностика системного блока говорит о том что он исправен и посоветовал обратиться к управляющему магазина. В этот же день я обратился к управляющему магазина с просьбой решить данную проблему, и снова сослался на сервисный центр. Подскажите пожалуйста, что нужно сделать чтобы мне вернули деньги или заменили товар.
Здравствуйте Александр! Данный вопрос регулируется положениями Закона о защите прав потребителей. А именно ст. 18 закона из которой следует, что при обнаружении в товаре недостатков потребитель вправе по своему выбору:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом
покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю
такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат
удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в
совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного
устранения его различных недостатков.
Если Ваше требование не было удовлетворено, советую написать претензию с четким изложением законного требования и описанием неисправности. Претензию требуется передать продавцу под роспись. (один экземпляр продавцу, второй с подписью лица принявшего и датой остается у Вас) Если претензию откажутся принимать, можно направить заказное письмо с описью и уведомлением о вручении. Если в установленный срок Ваше требование не будет выполнено, Вы имеете право обратится в суд за защитой своих прав и законных интересов.