Гарантированный ответ юриста в приложении

Установить
8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Как вернуть купленный товар в магазин в случае с растениями?

Добрый вечер. Купила в подарок редкий цветок для своей лучшей подруги. Она очень давно его искала. Я сама не очень-то разбираюсь в тонкостях цветоводства, поэтому полагалась на продавцов. В этом цветочном салоне заверили, что с цветком все в порякде. Купила его за неделю до торжественного события, в субботу. Но уже сегодня листья у растения почти все поникли. Я не понимаю, что с ним происходит. Ничего необычного с ним не делала. Принесла, поставила на подоконник. Поливаю, как написано в приложенной брошюрке.

Подозреваю, что может они мне какое-нибудь больное растение подсунули. Можно ли его вернуть? Распространяется ли право двухнедельного возврата на растения и цветы?

, Галина, г. Омск
Сергей Воронин
Сергей Воронин
Юрист,

В перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, включены: товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми); предметы личной гигиены; парфюмерно - косметические товары; текстильные товары; швейные и трикотажные изделия; изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами; товары бытовой химии; изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями; из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни; мебель бытовая (гарнитуры и комплекты); автомотовелотехника, мобильные средства малой механизации сельхозработ, прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения; технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; кухонное оборудование; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные.

Постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 года N 1222 в указанный Перечень внесены следующие изменения: он дополнен лекарственными препаратами (п. 1); в п. 2 конкретизирован состав предметов личной гигиены, уточнены и дополнены пункты Перечня 4, 7 и 11 (в частности, исключено кухонное оборудование); Перечень дополнен также новыми пунктами 12 (гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему) и 13 (животные и растения).

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Скорее всего, Вы приобрели растение оранжерейного вида. В Голландии их выращивают в специальных условиях (в теплицах с влажным субтропическим климатом). Они не предназначены для комнатного цветоводства, т.е. это разовое растение, которое очень быстро в комнатных условиях погибает. Поэтому совсем не обязательно, что Вы приобрели больное растение. Просто при отсутствии созданных ему условий, о которых я говорил выше, оно погибает.

Тем не менее, правило двухнедельного возврата согласно раздела IX Особенности продажи животных и растений постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. № 55 (утв. постановлением Правительства РФ от 20 октября 1998 г. № 1222) на растения не распространяется.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день.

Вышеуказанный список, в котором есть растения, относится к товарам НАДЛЕЖАЩЕГО качества. Если вы подозреваете, что растение изначально было больное, то у вас есть возможность возвратить данный товар, как товар ненадлежащего качества, если экспертизой будет доказано, что данный цветок изначально (при продаже) имел какие0либо недостатки.

На все растения распространяются нормы ФЗ "О защите прав потребителей", в том числе правила ст. 18 (http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p313).

Вам совет, сходите в данный магазин с цветком- пускай проф-лы посмотрят на него, если не решите мирным путем, пишите претензию, требуйте провести экспертизу, которая и должна определить чья вина в том, что цветок завял, возможно это вина продавца, который не дал вам надлежащую инструкцию.

2
0
2
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Хочу вернуть купленный товар в магазин до 14 дней, но чек утерян
Хочу вернуть купленный товар в магазин до 14 дней,но чек утерян.Есть смс в телефоне о переводе средств с моей банк.карты при оплате
, вопрос №2698422, Рoза, г. Уфа
3 ответа
Защита прав потребителей
Хотел вернуть купленную в магазине неработающую флешку, а ее забрали на экспертизу
Здравствуйте,я сегодня в магазине приобрёл Usb Flash за 350р, чек всё взял,приехал домой, включаю в компьютер, компьютер не видит флэшку,на 2 разных компьютерах попробовал ничего не ищет,приехал в магазин чтоб обменяли товар или сделали возврат средств,но денег и товара я не получил,товар у меня забрали на проверку,мне 13 лет,и продавщица думает что я сломал ее специально,и сказала через неделю позвонят,не денег не товара она не вернула,и сейчас скандал что не вернули не чего,это законно?скажите пожалуйста?и что можно взять с них по закону за мой купленный товар с их магазина!
, вопрос №2612696, ян, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав работодателя
Какой документ должен иметь магазин для возможной реализации купленного товара?
Здравствуйте! У меня магазин детской одежды. В магазине есть очень качественный и дорогой товар, в связи с этим я хочу предложить моим клиентам возможность вернуть купленный товар у меня товар обратно в мой в магазин на реализацию, после того как ребенок вырастет из него. Какие документы мне для этого нужны? Ведь принести товар на реализацию клиент может спустя года 2.
, вопрос №1496078, Алина, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Можно ли вернуть купленный товар обратно в магазин, если на товарном чеке написано: товары медицинского назначения обмену и возврату не подлежат?
Здравствуйте! Купила в магазине ортопедических товаров "Бинт иммобилизирующий полимерный", код по ОК 005-93 - 93 9370 материалы хирургические и средства перевязочные специальные прочие. На товарном чеке написано следующее (привожу дословно): "Товары медицинского назначения обмену и возврату не подлежат на основании постановления РФ № 1212 от 20.11.98 и № 81 от 02.02.02." Не буду говорить о юридической грамотности данной формулировки и не правильно указанных датах и номере Постановлений, меня интересует вопрос: могу ли я сдать обратно в магазин, купленный мной товар? Упаковка не вскрывалась, чек в наличии имеется.Этот бинт применяется вместо гипса и накладывается медицинским работником в медицинской организации. Как я понимаю, в Постановлении Правительства РФ от 19.01.1998 г № 55 (в ред. Пост-ний Правительства от 20.10.1998 № 1222 и от 06.02.2002 г № 81) нет такой формулировки, как "товары медицинского назначения". В пункте 1 данного Постановления указаны: "Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты". Но ни к одному из перечисленных товаров "бинт иммобилизирующий полимерный" не относится. Это моё мнение. Скажите, пожалуйста, права я или нет? Лично у меня сложилось впечатление, что не правильные ссылки на нормативный акт, указанные на товарном чеке (о чем я писала выше) даны специально, чтобы ввести потребителя в заблуждение.
, вопрос №871048, Надежда, г. Санкт-Петербург
1 ответ
170 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я вернуть купленный товар в магазин?
Две недели назад купила в известном магазине спортивных товаров велосипед, на который была прикреплена бирка о том, что он готов к эксплуатации. Как мне объяснили на кассе, этот товар уже проверен продавцами и в нем не выявлено дефектов. На прошлой неделе в первый день его использования попала врезалась в дерево. При этом видимых повреждений у велосипеда не было, кроме того, что выпал руль. По руководство использования положен год гарантийного обслуживания и бесплатное первое ТО. Но дело в том, что гарантийный талон вообще не заполнен. Отсюда у меня сомнения в том, проверялся ли велосипед перед продажей вообще. После падения заднее колесо искривилось, а потом еще сломалась и трещетка скоростей. В магазине мне предложили сдать велосипед в ремонт. Но я хотела бы сделать замену. Предлагала даже им с доплатой, но они не соглашаются. Хочу узнать, какие у меня тут права? Могу ли я тогда вообще взять расторгнуть договор купли-продажи и вернуть велосипед в магазин?
, вопрос №6617, Галина, г. Самара
5 ответов