8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат в магазин электрокультиватора

Здравствуйте. Неделю назад мною был приобретен электрокультиватор. Могу ли я его вернуть обратно в магазин. И если могу то на какую статью ссылаться?

Уточнение от клиента

данный товар не выполняет функции даже на вскопанной земле могу я сослаться на ст.12 ЗОЗПП и вернуть его? или это является недостатком товара?

11 июня 2012, 04:57
11 июня 2012, 04:43, Артем, г. Краснодар
Кирилл Кочергин
Кирилл Кочергин
Юрист, г. Пермь

Данный товар является технически сложным (см. п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 "Об утверждении перечня технически сложных товаров"), поэтому в соответствии со ст. 18 закона о защите прав потребителей "В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 1) обнаружение существенного недостатка товара; 2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; 3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

В случае, если товар надлежащего качества и вы считаете, что информация о товаре была доведена до вас не в полном объеме (например низкая мощность; и в случае доведения этой информации вы бы не заключили договор), вы вправе сославшись на п. 1 ст. 12 отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств.

Если действительные характеристики аппарата соответствуют заявленным (в техпаспорте), то это не недостаток, но это имеет значение для вас как потребителя, который приобретает товар для определенной цели, а в силу недоведения до вас информации, неполного ее доведения, вы не можете достичь той цели, для которой вы купили данный товар. Кроме того, ЗОЗПП исходит из презумпции об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

11 июня 2012, 04:50
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Вопрос - как правильно поступить магазину?
Добрый день, клиент заказал на нашем сайте Чехол для планшета (кожа) стоимостью 2 290 руб, с доставкой в Петропавловск-Камчатский из Москвы стоимостью 1247 рублей. Заказ пришел вовремя, но клиенту не понравилось, что чехол открывается с другой стороны, других замечаний к товару не было. Клиент посчитал это ошибкой и оформил возврат Чехла , за возврат заплатил магазин в сумме 1247 рублей. При осмотре возврата магазин обнаружил поврежденную упаковку, она сломана в 3-х местах. Магазин написал об этом клиенту и выслал фото. Клиент считает, что фото с другого товара и требует возврата полной суммы денег. Магазин предложил вернуть деньги за вычетом доставки, т.к. упаковка сломана. Клиент не согласен. Вопрос - как правильно поступить магазину?
14 февраля, 10:58, вопрос №2985324, Наталия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможен ли возврат б/у телефона с недостатками в магазин?
Пожалуйста, в таком вопросе. Я приобрел телефон б/у в комиссионом магазине. На данный момент я написал претензию спустя 3 дня на возврат. Магазин предложил варианты решения вопроса, я от них отказался. После чего, магазин попросил телефон на диагностику, которая может занять 2 недели с учетом возврата денег. Как я могу себя обезопасить, чтобы магазин не произвел каких либо действий с телефоном и отказал в возврате? Например, они могут залить его водой и сказать, что это было сделано мной и т.д. Что указывать в акте приемке передачи? В претензии я указывал, что все действия с телефоном производить в моем присутствии. Как я смогу доказать в суде, что я к примеру не заливал его водой? Спасибо.
17 декабря 2019, 07:46, вопрос №2622682, Владимир, г. Калуга
2 ответа
Защита прав потребителей
Каковы варианты возврата денег за товар при безналичной оплате?
Здравствуйте, в магазине приобретенный товар был оплачен безналично дебетовой картой.( товар надлежащего качества, не подошел по цвету в возврате магазин не отказывает ) Теперь я хочу его вернуть, при попытке вернуть деньги на карту возникла проблема: операция не совершается совсем! (деньги не переводятся, возможно проблема со стороны банка или терминала в магазине). В банк подана заявка о данной проблеме, но рассмотрение займет 5 суток, а 14-дневный срок для возврата истекает завтра. Вопрос: могу ли я в принципе требовать вернуть деньги наличными в магазине? Как правильно оформить возврат товара и взаимодействовать с магазином, чтобы зафиксировать попытку возврата и иметь возможность все таки вернуть деньги. С уважением, Светлана.
16 июня 2017, 15:22, вопрос №1669621, Светлана, г. Екатеринбург
1 ответ
Защита прав потребителей
Правомерно интернет магазин отказывает в возврате?
В интернет магазине приобрела 6 товарных позиций. Оплатила товар дома наличными. Курьер кассовый чек не выдал, только товарную накладную оставил.После примерки поняла, что одна из вещей плохо сидит.Обратилась в магазин с заявлением о возврате товара.Получила ответ , что из 6 позиций я от 3-х отказалась. И принесла я ту вещь, которую якобы и не приобретала.Хотя все вещи были выкуплены. Как же оформить возврат. Магазин мне отказал в возврате нового товара. Электронное обращение с ответом от магазина у меня есть. Насколько выигрышное дело, если подавать иск в суд?
23 августа 2016, 15:13, вопрос №1354467, Юлия, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Интернет-магазин отказывает в возврате товара, которая плохо сидит на мне
В интернет магазине приобрела 6 товарных позиций. Оплатила товар дома наличными. Курьер кассовый чек не выдал, только товарную накладную оставил.После примерки поняла, что одна из вещей плохо сидит.Обратилась в магазин с заявлением о возврате товара.Получила ответ , что из 6 позиций я от 3-х отказалась. И принесла я ту вещь, которую якобы и не приобретала.Хотя все вещи были выкуплены. Как же оформить возврат. Магазин мне отказал в возврате нового товара. Электронное обращение с ответом от магазина у меня есть. Насколько выигрышное дело, если подавать иск в суд?
23 августа 2016, 15:13, вопрос №1354466, Юлия, г. Москва
1 ответ
Дата обновления страницы 11.06.2012