Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Грозит ли ответственность за запись разговоров на объекте клиента?
Добрый день! Ведем аудио запись, на объекте клиента, сотрудник приходит представляется, называет компанию, объясняет что в целях улучшения разговор записывается. если клиент категорично против, то выключаем. Но возникает вопрос нарушается ли статья :"Статья 137. Нарушение неприкосновенности частной жизни"?! или можно заходить в квартиру клиента с включенным диктофоном. или сначала надо предупредить а потом включить?!
Предупредить нужно обязательно! в случае нежелания лица, лучше отключить записывающие устройства, поскольку (бывают дотошные люди) данное действие действительно можно расценивать как нарушение неприкосновенности личной жизни (Вы же не фиксируете преступления или правонарушения, совершаемые клиентом). Перспективы разбирательства в суде или иных правоохранительных органах никакой, за исключением случаев, когда Вы действительно снимаете то, что «не положено видеть посторонним», однако лучше всего объяснить клиенту изначально, что снимают ни его, а Вашего сотрудника, в целях проверки его работы и улучшения качество обслуживания ему подобных.
По сути под неприкосновенностью личной жизни понимается все, что относится к этой самой жизни и в случае, если знакомые или конкуренты клиента, а может быть просто посторонние увидят его адрес или место жительства или другие сведения о его личной жизни (которые он не хотел бы распространять) станут известными неопределенному кругу лиц, Вам, (опять же в случае волеизъявления клиента) обеспечены, как минимум затраты Вашего личного или рабочего времени, а может быть и материальные потери (в случае предъявления иска в суд, например).
Только уполномоченные на то лица (следователи, сотрудники МВД, адвокаты, суд...) могут независимо от воли участника следственного или процессуального действия применять -аудио — видео запись, и то, с обязательным предупреждением об этом участвующих лиц!
Таким образом, предупреждение обязательно! в случае не желания клиента, стоит запись прекратить, но лучше будет (исходя из желания улучшить условия обслуживания) обучить сотрудников легко входить в контакт с клиентом, с объяснениями причин и целей записи, а также гарантиями не офиширования данных записи определенному (не определенному) кругу лиц.
Желательно разработать письменную форму согласия клиента, удостоверяемую подписью последнего, на производство записи в его помещениях, (с условиями использования их, то есть записей, исключительно в рабочих целях), тогда вопросов о ст 137 УК РФ не возникнет.
С уважением, Белоусов С.И.