484 юриста сейчас на сайте

Консультируйтесь с юристом онлайн

484 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Можно ли вернуть деньги за приобретенную автозапчасть?

Здравствуйте,подскажите пожалуйста,мы покупали авто запчасть,стоимостью 18.000,она нам не подошла,хотели вернуть в магазин,сказали что принять ее могут,но только так:70% от стоимости получает поставщи+НДС, а остальное нам,можем ли мы все таки получить все 18.000,опираясь на 19 статью?

29 Июля 2015, 01:52, вопрос №922114

Уточнение клиента

Покупали запчасть давно то есть 14 дней давным давно прошло, что нам можно сделать? и как вернуть полную стоимость товара?

29 Июля 2015, 08:59
Свернуть
Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течение 15 минут
Задать вопрос

Ответы юристов (1)

Юрист - Анна
3437
ответов
1628
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
Юрист, г. Воронеж
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации

Здравствуйте, Екатерина.

мы покупали авто запчасть, стоимостью 18.000, она нам не подошла,
Екатерина Федорова

Я так понимаю, что вы ее приобретали как физ лица.

Вам была изначально предоставлена информация о товаре, по которой можно было определить, что запчасть вам не подойдет?

Если нет, то можно написать претензию на возврат, ссылаясь на статью 10 Закона «О защите прав потребителей»:

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Если же ваша запчасть не является технически сложным товаром и с момента покупки не прошло 14 дней, то вы можете ее обменять (а в случае отсутствия аналогичной — вернуть деньги), на основании статьи 25 того же закона:

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
29 Июля 2015, 02:04
q Отблагодарить
0 0
3437
ответов
1628
отзывов
эксперт
Общаться в чате
Бесплатная оценка вашей ситуации
юрист, г. Воронеж
Общаться в чате

Ваша запчасть соответствовала заявленным требованиям? Информация о ней вам была предоставлена?

29 Июля 2015, 11:03
Все услуги юристов в Москве
Гарантия лучшей цены – мы договариваемся
с юристами в каждом городе о лучшей цене.