Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расторжение ДКП и возврат средств за некачественный товар
Здравствуйте. я купила телефон, но прошло 11 дней с его покупки и он перестал включаться. могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств без отправки телефона на гарантийный ремонт?
Ирина, здравствуйте!
я купила телефон, но прошло 11 дней с его покупки и он перестал включаться. могу ли я требовать расторжения договора купли-продажи и возврата средств без отправки телефона на гарантийный ремонт?
Ирина
расторжения договора Вы вправе требовать (ст.18 ЗоЗПП), а вот проводить проверку качества или нет право продавца. Однако при этом он не должен нарушить срок для ответа — 10 дней
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте,
Да, можете,
В соотв. со ст.18 ФЗ «О ЗПП»,
В отношениитехнически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Таким образом, при наличии недостатков в течение 15 дней со дня передачи вам телефона вы можете отказаться от купли-продажи и вернуть деньги.
если я подаю заявление на возврат, продавец через 10 дней должен дать
мне конкретный ответ — или вернуть деньги или заменить товар?
Если вы хотите вернуть деньги, то предъявляете требование, и в течение 10 дней продавец вернет деньги (со дня предъявления требования)
Ст. 22 ФЗ,
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
то есть, если я подаю заявление на возврат, продавец через 10 дней должен дать мне конкретный ответ - или вернуть деньги или заменить товар?
он обязан либо вернуть деньги, либо отказать с обоснованием