8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли потребовать возврат денег за товар, если он некачественный?

Добрый день, подскажите мне пожалуйста я купил телевизор и выявил в нем дефект в течение 14 дней и сдал его в магазин. Они отправили его в сервисный центр. Согласно п.1 ст. 21 ЗЗПП срок проведения проверки качества в течение 20 дней. Вопрос: что я могу требовать по истечению этого срока, могу ли я потребовать возврата денег за товар или обмен его на новый?

24 июля 2015, 08:52, Виталий, г. Краснодар
Максим Мякотин
Максим Мякотин
Юрист, г. Москва

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае если Вам не предоставили возможности присутствовать при проверке качества или экспертизы указав время место проведения экспертизы(что должно быть документально подтверждено) ссылаться на результаты проверки/экспертизы продавец не сможет.

24 июля 2015, 12:58
0
0
0
0
Виталий
Виталий
Клиент, г. Краснодар

Экспертиза проводится в другом городе и я туда поехать не могу. Уже прошло 17 дней, звонил в магазин там сказали что еще нечего неизвестно. Так все таки если пройдет 20 дней а результата не будет я могу потребовать замены телевизора или возврата денег???

24 июля 2015, 14:17
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег?
Здравствуйте! Вчера я купил беспроводные наушники, в магазине проверил, работают, но дома хотел послушать, но быстро разрядились, это я в магазине никак не мог узнать, так как, они должны были работать до 2 часов. Можно ли потребовать возврат денег?
31 мая 2020, 19:48, вопрос №2788535, Ахмед, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег за наращивание ресниц, если недостаток обнаружен дома?
можно ли потребовать возврат денег за наращивание ресниц,если уголки ресниц недонарощены,и один глаз красный после наращивания? в салоне говорят.что таких ситуаций у них не было, и предлагают перенарастить, но возвращать не хотят,т.к. сразу после процедуры, я ничего не сказала, потому что только придя домой я рассмотрела.
24 декабря 2019, 11:54, вопрос №2629643, Оля, г. Орел
1 ответ
Договорное право
Можно ли потребовать возврат денег от риелтора, предоставившего недостоверную информацию?
Здравствуйте,можно ли потребовать возврат денежных средств с риэлтора,если информация,котрая была им предоставлена, не достоверная
26 сентября 2019, 06:48, вопрос №2524750, Дарья, г. Новосибирск
1 ответ
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать возврата денег сразу за приобретенный товар, если он с недостатком?
Купили гироскутер 7 дней назад, только сегодня подарили ребёнку, после зарядки не включается. Ниразу не использовали ни дома ни на улице. Вопрос: возможно ли потребовать возврат денег сразу? Или обмен на аналогичный товар в тот же день? Имею ли право отказаться от ремонта(если предложат) и потребовать возврат денег в тот же день?
03 июня 2019, 11:44, вопрос №2382919, Алексей, г. Иркутск
1 ответ
Защита прав потребителей
Можно ли потребовать возврат денег за товар в течение 14 дней при отсутствии коробки?
Добрый день. Купил товар (материнская плата для компьютера), после нескольких дней отнес её в сервис центр знакомому (т.к. компьютер работал с перебоями), там мне вынесли постановление что она сломана. На 14 день после покупки товара, я обратился в магазин с просьбой вернуть деньги за товар, в качестве причины указал,что она сломана. Продавец потребовал проведения диагностики товара, что бы убедиться, что она сломана и что не я её сломал, я дал согласие. Сегодня приехал к продавцу, он сказал, что с ней все в порядке (предоставил документ на котором было написано что она работает и там стоит печать, но нету ни подписей специалистов, ни какого описания технического, что с ней делали и как тестировали), а на повторную просьбу вернуть деньги за товар, сказал что коробки нет, она уже б\у. В итоге я написал претензию, где изложил эту же историю и опять просил вернуть деньги. Вопросы: 1.Я правильно понимаю,что в течении 14 дней я могу обратиться к продавцу и без объяснения причины потребовать возврата денег? 2. При этом имеет значение, есть ли упаковка или нет?(при продаже продавец не уточнял этот момент, да и на самой коробке такой информации нет) 3.Почему мне не вернули деньги, а отправили товар на диагностику? И зачем это все было,я хотел просто вернуть деньги,в итоге провозился с этим около двух недель и они вернули рабочий товар? (опять же без описания процессов, которые проводились и со странным техническим заключением, которое никто не подписал), а вдруг они просто починили её (например выпаяли неработающую микросхему и впаяли новую)?(но я то просил не починки, а возврата денег). 4.В каких статьях закона о защите прав потребителя я могу прочитать о данной проблеме? (т.е. я выборочно прочитал, и нашел информацию о возврате товара в течении 14 дней, но я не находил требование при этом об упаковке) 5. В понятие товарный вид, в 25 статье закона о защите прав потребителя, входит наличие коробки?
04 июля 2018, 14:35, вопрос №2043755, Сергей, г. Новосибирск
2 ответа
Дата обновления страницы 28.12.2018