Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Какой минимальный срок предусмотрен для проведения экспертизы товара?
Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, согласно ст.19 ЗоЗПП при обнаружении неисправности в видеокамере, я могу обратиться по месту приобретения товара и, написав заявление на диагностику, оставить оборудование на экспертизу. В заявлении необходимо определить сроки диагностики соглашением сторон. Интересуют следующие моменты:
1.Какой минимальный срок я могу установить для проведения экспертизы?
2.Как действовать если другая сторона (т.е. магазин) с этими сроками не согласится?
3.Как обезопасить себя от неправильного результата экспертизы ( если вдруг мне сообщат, что видеокамера сломана по моей вине, хотя я ей не пользовалась)?
Спасибо.
согласно ст.19 ЗоЗПП
Елена
не 19, а 18!
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
написав заявление на диагностику, оставить оборудование на экспертизу
Елена
Это абсолютно разные понятия! В законе есть понятие экспертиза, а есть проверка качества. Экспертиза товаре проводится только в случае спора о причинах возникновения недостатка в товаре!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чего можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Вы как потребитель право на проверку качества не имеете! Это право продавца её проводить или не проводить:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и
в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
п.5 ст.18 ЗЗПП
В заявлении необходимо определить сроки диагностики соглашением сторон
Елена
у проверки качества вообще нет отдельных сроков. Повторюсь- Ваше требование на проверку качества будет незаконно и соответственно не подлежащее удовлетворению!
Обычно заявляется требование: ремонт(до 45 дней), обмен(до 30 дней), возврат(до 10 дней). И проверка качества проводится в сроки удовлетворения данных требований
3.Как обезопасить себя от неправильного результата экспертизы ( если вдруг мне сообщат, что видеокамера сломана по моей вине, хотя я ей не пользовалась)?
Елена
На проверке качестве Вы вправе присутствовать, проверку качества Вы можете оспорить на экспертизе, а результат экспертизы в суде!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!