Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

248 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
248 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Аварийное отключение холодной воды, сроки

Добрый день. Я проживаю в многоквартирном доме (5 этажей, 18 кв.). Управлением дома занимается ЖЭК.

1 и 2 этаж занимают магазины. 17.05. в магазине была обнаружена течь с потолка, было выявлено, что идет она из кв. 8. В данной квартире никто не проживает. Со слов соседей, хозяин квартиры проживает в Москве. Сразу с ним созвониться не получилось и у нас была перекрыта холодная вода. ЖЭК делать ничего не стал. Нашли хозяина квартиры только 21.05. Сегодня пришли сантехники ЖЭКа и выявили, что течет и горячая вода. Таким образом, с 17.05. мы без холодной воды, а с 16 часов 23.05. еще и без горячей. Об отключении нас не оповещали. Информацию мы смогли получить только в 20 часов, связавшись с директором магазина. Законно ли это? И какие максимальные сроки отключения воды в такой ситуации? Кому жаловаться и что делать?

За ранее спасибо

23 Мая 2013, 19:48, вопрос №89962 Александра, г. Тамбов
500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Мурашко Владимир
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Краснодар
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Александр!

    "… какие максимальные сроки отключения воды в такой ситуации? Кому жаловаться и что делать?"

    Описанный Вами случай относится к аварийным, когда какие-либо сроки отключения воды (и не только) не существуют и существовать не могут. Вода отключается немедленно.

    Прежде всего, нужно, чтобы установили причины утечки воды. Установив их, тогда и можно решать «что делать».

    А жаловаться нужно в ЖЭК. Это в их обязанности входит обеспечение надлежащего водоснабжения жителей дома. Если же ЖЭК не отреагирует либо откажет в удовлетворении жалобы, тогда можно в прокуратуру. Если же Вам отключением воды причинен материальный ущерб, обратиться можете в суд о взыскании этого ущерба с виновного лица. Возможно, что виновным окажется ЖЭК.

    23 Мая 2013, 20:04
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролова Надежда
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Уважаемая Александра!

    Пожаловаться на ЖЭК Вы можете в ДЕЗ — вышестоящую организацию (если у Вас не УК, а именно ЖЭК). Лучше обращаться с письменной жалобой на имя руководителя, а наиболее эффективно, прийти с жалобой на личный прием. Так же Вы можете обратиться с жалобой в Департамент жилищного хозяйства. Можно написать жалобу в прокуратуру.

    Качество коммунальных услуг, регламентируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.08.2012, с изм. от 19.03.2013) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).

    У Вас случай отключения воды был аварийным. Так, согласно п. 115 Правил — Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае:

    а) возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — смомента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации;

    Что касается нормативов, то из пункта 1 приложения № 1 к Правилам следует: 

    — Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
    Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
    Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).

    23 Мая 2013, 20:05
    Ответ юриста был полезен? + 3 - 0
    Свернуть
stats