Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как забрать теперь авто из салона комиссии?
Уважаемые юристы! Моя ситуация один в один с человеком по имени Сергей (кажется). Номер его обращения был 551717 от 08.09.2014, если это Вам поможет. Сложилось даже впечатление, что речь идет о том же автосалоне Москвы. У меня только ситуация получше, так как я в день окончания договора 05.07.15 сразу же среагировала и направила претензию почтой РФ. Сегодня письмо уже дошло и лежит на почте в ожидании, когда его заберут (заказное с уведомлением). Хотелось бы, чтобы Вы проанализировали и саму ситуацию, и мои шаги, и вынесли свое решение, каков процент решения суда в мою пользу может быть, если до этого все же дойдет! Заранее всем благодарна! С уважением, Татьяна
- 05-07-2015_19-09-15.zip
- претензия.docx
в формате Ворд
В чем собственно Ваш вопрос? Вам не возвращают авто?
К сожалению файл с претензией не открывается
Да, теперь не возвращают и требуют оплату!
Татьяна
Директор в договоре указан верно, такой же и выписке из ЕГРЮЛ.
Что касается возврата автомобиля, то вы вправе обратиться в суд с иском об истребовании его из салона, но это довольно долго.
В Вашем случае рекомендую вызвать наряд полиции и написать заявление о самоуправстве сотрудников салона.
Оплачивать «предпродажную подготовку» в данном случае вы так же не обязаны, по той причине что договор подписан ненадлежащим лицом и соответственно считается незаключенным
Здравствуйте, Татьяна!
Ваши правоотношения подпадают под закон «О защите прав потребителей»
В соответствии с ним пишите новую претензию о расторжение договора и возврате авто в соответствии со следующей статьей.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 32]
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Укажите, что они обязаны вернуть автомобиль в 10 дневный срок, если они будут требовать деньги, укажите, что взыскание денежных средств решается в судебном порядке, но автомобиль, как чужое имущество они не имеют право требовать.
После подачи претензии, обращайтесь в суд об истребование автомобиля, требование о расторжение договора заявлять не нужно, так как ст.32 автоматически после вашего заявления считает договор расторгнутым.
Заодно напишите жалобу на сало в Роспотребнадзор и прокуратуру, о привлечение к административной ответственности за включение в договор пунктов ущемляющих права потребителей.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами,
установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статья 14.8. Нарушение иных прав потребителей
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 14] [Статья 14.8]
1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
2. Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Здравствуйте, Татьяна.
Ознакомилась с претензией и договором, действительно, ситуация похожая. Вы правильно поступили, что сразу же направили претензию. Конечно, она написана не юридическим языком и без ссылок на нормативные акты, однако самое главное — причина, по которой вы не согласны оплачивать расходы, а также ваши требования немедленно вернуть автомобиль, — в ней содержатся.
Я поддерживаю пояснения, данные при ответе на аналогичный вопрос. Согласно ч. 2 ст. 991 ГК РФ, комиссионер сохраняет право на возмещение понесенных расходов в том случае, если договор не исполнен по вине комитента. В данном же случае Вашей вины в неисполнении договора нет.
Кроме того, согласно ст. 1001 ГК РФ,
Комитент обязан помимо уплаты комиссионного вознаграждения, а в соответствующих случаях и дополнительного вознаграждения возместить комиссионеру израсходованные им на исполнение комиссионного поручения суммы.
Однако Ваше поручение заключалось именно в продаже товара. Из текста договора и дополнительного соглашения к нему не следует, что Вы поручали оказать указанные в соглашении дополнительные услуги.
Вы верно указали в претензии, что Вы не отказывались от исполнения договора досрочно, более того — Вы продлили его действие, ожидая от комиссионера исполнения его обязательств, т.е. действовали более чем добросовестно, однако договор просто прекратил свое действие. Исходя из его условий положение о возмещении убытков, указанное в п. 6.1, не применяется к данной ситуации.
В то же время — в договоре нигде не указано, в какой срок должны были быть оказаны услуги по соглашению № 2. В данном соглашении отдельно указано на то, что стороны согласовали перечень работ. В п. 3.2.1 указано, что комитент обязан уплатить комиссионеру расходы по данному соглашению — без привязки к исполнению или неисполнению принятого поручения. Такое положение дел не позволяет с уверенностью сказать, что стороны помимо комиссионного поручения не договорились об оказании отдельного комплекса услуг и работ, оказание которых не связано с результатом исполнения договора — вроде дополнительных опций. Однако, даже при таком взгляде на договор оснований удерживать автомобиль у комиссионера нет. Кроме того, поскольку не подписан акт приема результата или иной документ, подтверждающий оказание данных услуг/работ, думаю, в случае судебного разбирательства доказать их реальное оказание и выполнение Комиссионер не сможет.
В общем итоге рекомендации следующие: подождать некоторое время после направления претензии, после чего обращаться в суд с виндикационным иском — иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)[Закон РФ «О защите прав потребителей»]
… требование о расторжение договора заявлять не нужно, так как ст.32 автоматически после вашего заявления считает договор расторгнутым.
Мирасов Эдуард
Здесь как раз не нужна 32 статья, т.к. она о досрочном отказе от исполнения, при котором нужно возмещать понесенные исполнителем расходы, а клиент не отказывалась от исполнения — договор прекратил свое действие за истечением его срока. Ей уже не от чего и незачем отказываться.
Моя ситуация один в один с человеком по имени Сергей (кажется). Номер его обращения был 551717 от 08.09.2014, если это Вам поможет. Сложилось даже впечатление, что речь идет о том же автосалоне Москвы. У меня только ситуация получше, так как я в день окончания договора 05.07.15 сразу же среагировала и направила претензию почтой РФ. Сегодня письмо уже дошло и лежит на почте в ожидании, когда его заберут (заказное с уведомлением). Хотелось бы, чтобы Вы проанализировали и саму ситуацию, и мои шаги, и вынесли свое решение, каков процент решения суда в мою пользу может быть, если до этого все же дойдет!
Татьяна
Уважаемая Татьяна, добрый вечер!
Что Вам сказать, сохраняя спокойствие?
Действия работников автосалона — незаконны. Вы им ничего не должны. Обязательства, согласно ст. 309-310 ГК РЫ, должны исполняться надлежащим образом. Односторонний отказ от исполнения обязательств недопустим.
Договор подписан неуполномоченным лицом, так что посылайте их лесом.
В данной ситуации вижу нарушения в исполнении обязательств со стороны автосалона. и более того, желание срубить денег по легкому. В договоре четко прописано, что оплата за предпродажную подготовку только после реализации автомобиля. Не продали — не получили. Удержание авто — также, не законно. Претензия салону и жалоба в прокуратуру и Роспотребнадзор. В конечном итоге — суд.
Мой вопрос в теме письма. Да, теперь не возвращают и требуют оплату!
Простите, оплату я так понимаю — комиссию?
Согласно п. 1.3. договора, сказано, что они сумму в размере 30 000 р. удерживают, при исполнении поручения. Оно не выполнено, следовательно ни о какой выплате речи быть не может