8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Не соответствие вида разрешенного использования регламенту

Добрый день. Прошу разъяснить следующую ситуацию. Земельный участок выделен в территориальной зоне, предназначенной для малоэтажной жилой застройки, для которой регламент, устанавливающий виды разрешенного использования не был утвержден, хотя на тот момент проект Правил землепользования и застройки был разработан и прошел процедуру публичных слушаний. Вид разрешенного использования не соответствовал проекту Правил землепользования и застройки, а также не соответствует классификатору утвержденных 01.01.2014 года. Могли ли органы местного самоуправления по своему усмотрению определить виды разрешенного использования до принятия Правил землепользования и застройки? Или должны были быть основания для определения вида разрешенного использования, например: Проект Правил землепользования и застройки, публичные слушания, правовые акты Министерства экономического развития и других ведомств? Если можно укажите каких.

Показать полностью
, Алексей, г. Нижний Новгород
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Алексей! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

0
0
0
0

Вопросы связанные с изменением вида разрешенного земельного участка регулируются Градостроительным кодексом РФ

Статья 32. Порядок утверждения правил землепользования и застройки

1. Правила землепользования и застройки утверждаются представительным органом местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 63 настоящего Кодекса. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний по указанному проекту и заключение о результатах таких публичных слушаний. Обязательным приложением к проекту правил землепользования и застройки, подготовленному применительно к территории исторического поселения федерального значения или к территории исторического поселения регионального значения, кроме указанных обязательных приложений, является документ, подтверждающий согласование проекта правил землепользования и застройки соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия, в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
2. Представительный орган местного самоуправления по результатам рассмотрения проекта правил землепользования и застройки и обязательных приложений к нему может утвердить правила землепользования и застройки или направить проект правил землепользования и застройки главе местной администрации на доработку в соответствии с результатами публичных слушаний по указанному проекту.
3. Правила землепользования и застройки подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещаются на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».
4. Физические и юридические лица вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке.

5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе оспорить решение об утверждении правил землепользования и застройки в судебном порядке в случае несоответствия правил землепользования и застройки законодательству Российской Федерации, а также схемам территориального планирования Российской Федерации, схемам территориального планирования субъектов Российской Федерации, утвержденным до утверждения правил землепользования и застройки.

Градостроительный кодекс РФ наделяет местные органы власти утверждать Правила землепользования и застройки. Порядок согласования изложен в вышеуказанной статье.

При этом предусмотрена возможность вносить изменения в Правила землепользования и застройки по заявлению заинтересованных лиц.

Статья 33. Порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки

1. Внесение изменений в правила землепользования и застройки осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 31 и 32 настоящего Кодекса.
2. Основаниями для рассмотрения главой местной администрации вопроса о внесении изменений в правила землепользования и застройки являются:
1) несоответствие правил землепользования и застройки генеральному плану поселения, генеральному плану городского округа, схеме территориального планирования муниципального района, возникшее в результате внесения в такие генеральные планы или схему территориального планирования муниципального района изменений;
2) поступление предложений об изменении границ территориальных зон, изменении градостроительных регламентов.
3. Предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки в комиссию направляются:
1) федеральными органами исполнительной власти в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства федерального значения;
2) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства регионального значения;
3) органами местного самоуправления муниципального района в случаях, если правила землепользования и застройки могут воспрепятствовать функционированию, размещению объектов капитального строительства местного значения;
4) органами местного самоуправления в случаях, если необходимо совершенствовать порядок регулирования землепользования и застройки на соответствующих территории поселения, территории городского округа, межселенных территориях;
5) физическими или юридическими лицами в инициативном порядке либо в случаях, если в результате применения правил землепользования и застройки земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно, причиняется вред их правообладателям, снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства, не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.

4. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложения о внесении изменения в правила землепользования и застройки осуществляет подготовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении в соответствии с поступившим предложением изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения, и направляет это заключение главе местной администрации.
5. Глава местной администрации с учетом рекомендаций, содержащихся в заключении комиссии, в течение тридцати дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в правила землепользования и застройки или об отклонении предложения о внесении изменения в данные правила с указанием причин отклонения и направляет копию такого решения заявителям.

Если у Вас есть вопросы, задавайте.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Нижний Новгород

При выделении земельного участак не было ни ПЗЗ ни регламентов, был только Генеральный план. Могли ли органы местного самоуправления по своему усмотрению определить виды разрешенного использования до принятия Правил землепользования и застройки? Чем нужно руководствоваться при установлении вида разрешенного использования? Так как усановленный вид разрешенного использования для строительства нежилого объекта в жилой зоне нарушает мои права.

Похожие вопросы
700 ₽
Вопрос решен
Предпринимательское право
Каким способом выгодней и правильней передать участок сыну для дальнейшего использования в
Мать купила участок, а затем возникла необходимость передать его сыну, который является ИП на УСН (6%) и занимается строительством и продажей загородных домов на принадлежащих ему участках. Вопрос. Каким способом выгодней и правильней передать участок сыну для дальнейшего использования в предпринимательской деятельности: - по договору дарения (возникнет ли налог на доход у сына) - по ДКП напрямую от матери - сыну - по ДКП через третье лицо: мать - стороннее физлицо, затем от стороннего физлица - сыну. - другой вариант?
, вопрос №4044889, Инна, г. Москва
Интеллектуальная собственность
Добрый день, какие могут быть риски использования чужого логотипа (бренда) на визуализациях без согласования?
Добрый день, какие могут быть риски использования чужого логотипа (бренда) на визуализациях без согласования? Возможно эти бренды потом будут привлечены в Проект
, вопрос №4044360, Мария, г. Санкт-Петербург
700 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Требование составили за "прогулы" более чем месячной давности, это разрешено по ТК?
Добрый день. Работаю в гос предприятии, в конце прошлого года произошел мини-конфликт с безопасником по поводу рабочих процессов. Он оказался злопамятным и в феврале это года составил в письменном виде требование об объяснении отсутствия на рабочем месте, перечислив несколько дат прошлого года. В объяснительной я описал, что был на удаленке из-за болезни с согласия непосредственного руководителя. Сейчас мне принесли выговор, подписывать отказался. Еще несколько деталей, в компании официально удаленки нет, но на нее уходят по обстоятельствам абсолютно все, не составляя при этом объяснительные и не получая выговоры. Требование составили за "прогулы" более чем месячной давности, это разрешено по ТК? Заранее спасибо.
, вопрос №4043279, Абдулов Александр Александр, г. Москва
Земельное право
Были в администрации, там сказали делать проект и получать разрешение на строительство
Здравствуйте, в собственности земля сельхозназначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства. Собираемся строить конюшню площадью около 200 кВ м. Были в администрации, там сказали делать проект и получать разрешение на строительство. Подскажите, пожалуйста, действительно ли для получения разрешения на строительство обязательно необходим проект? Его стоимость в нашем регионе в районе 20 тыс руб. Это очень большая сумма. Так еще и ведь это не факт, что разрешение выдадут, просто могут пойти деньги на ветер.. без него никак?
, вопрос №4043099, Екатерина, г. Москва
Защита прав потребителей
В ходе последующих устных переговоров стало понятно, что письменного ответа на мою претензию не последует
Обратился к автодилеру с требованием устранить недостатки автомобиля в рамках гарантийного обслуживания. Получил устный отказ. На просьбу предоставить результаты диагностики автомобиля, где было бы указано, что по их мнению неисправности не обнаружены, также получил устный отказ. Направил письменную претензию заказным письмом с уведомлением и описью на юридический адрес. Претензия вручена. В ходе последующих устных переговоров стало понятно, что письменного ответа на мою претензию не последует. Дальнейший предполагаемый план действий: Требование о проведении ремонта в соответствии со ст. 18 п.1 ЗОПП я уже предъявил. В соответствии со ст. 20 п. 1 ЗОПП срок ремонта не может превышать 45 дней. При этом принимая во внимание определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ N 32-КГ16-31 от 31.01.2017 г. следует учитывать, что отсчет срока удовлетворения требований потребителя начинается с момента получения продавцом требования, а не фактического начала ремонта. Предполагая, что ответа на претензию не последует, таким образом ремонт не может быть начат, полагаю правильным выждать 45 дней с момента вручения первой претензии и направить повторную претензию, где указать, что : 1. В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463 ненаправление ответа потребителю на претензию является нарушением обязательных требований, установленных ЗОПП 2. На основании ст. 23 п. 2 ЗОПП в случае нарушения сроков, изложенных в ст. 20 п. 1 (45 дней с момента предъявления претензии) имею право предъявить иное требование, предусмотренное в ст. 18 п.1 ЗОПП, а именно расторжение ДКП и возврат денежных средств или обмен на аналогичный новый автомобиль (что именно заявить выберу ближе к делу). А теперь сам вопрос: Во всей этой конструкции меня смущает, что как таковой недостаток автомобиля признан только мной, но не признан дилером (устно, письменно нет и не будет ничего вообще). Как вы считаете, стоит ли подкрепить требование о расторжении ДКП по истечении 45-ти дневного срока результатами независимой автотехнической экспертизы? Или же сам факт отсутствия ответа от дилера (то есть уклонения от гарантийных обязательств) уже является достаточным фактом для предъявления таких требований?
, вопрос №4042969, Дмитрий, г. Москва
Дата обновления страницы 04.07.2015