8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
180 ₽
Вопрос решен

Нужен ли гарантийный талон для гарантийного ремонта, срок гарантии на товар

Здравствуйте! Вчера в магазине при покупке зажигалки продавец не оформил гарантийный талон, так как у него не было печати, а выдал только товарный чек (с проставленной печатью магазина) и кассовый, сказав, что этих документов достаточно для гарантийного ремонта. Прав ли продавец? Срок гарантии на товар?

06 июня 2012, 07:26, Светлана, г. Москва
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

Добрый день!

Права изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления гарантийного срока на товар (работу) установлены ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -Закон).

В соответствии с данной статьей Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 указанного Закона.

Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

Информация о гарантийном сроке предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

Если продавец Вам не оформил гарантийный талон, то он не установил на зажигалку гарантийный срок. Это его право.

Однако если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан был довести до Вас данную информацию, например: в паспорте или инструкции по эксплуатации.

В пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, в случае обнаружения в товаре недостатка, Вы вправе предъявить продавцу по своему выбору любые требования, установленные ст. 18 Закона.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).

06 июня 2012, 07:36
0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

1)Изготовитель установил гарантийный срок - 1 год. Можно ли осуществлять гарантийный ремонт без оформленного гарантийного талона - только имея на руках товарный и кассовый чеки, подтверждающие дату покупки?

2) Как потребовать от магазина оформления гарантийного талона, если у них на торговых точках отсутствует штамп, чтобы проставить его в талоне?

06 июня 2012, 10:16

В гарантийном талоне указывается продавец, дата продажи и наименование товара.

Эти же данные есть и в товарном и кассовом чеке. То есть их будет достаточно для предъявления претензий относительно качества товара. Закон "О защите прав потребителей" не связывает возникновение права на предъявление претензий и выдачу гарантийного талона.

Не все продавцы знают законы. И могут в случае поломки потребовать гарантийный талон.

Для собственного спокойствия попросите его всё таки оформить, или сами загляните в офис для его надлежащего оформления.

06 июня 2012, 15:02
Консультация юриста бесплатно
Ольга Степанова
Ольга Степанова
Юрист,

Здравствуйте

Согласно ст.10 Закона о защите потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара.

Если продавец оговорился, что не может оформить ГТ только потому, что нет печати, можно сделать вывод, что гарантийный срок все-таки на товар установлен и тогда вы вправе требовать гарантийный талон, который могут потребовать в дальнейшем, в случаях вашего обращения, сервисные центры.

Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

06 июня 2012, 08:33
0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Москва

"гарантийный срок все-таки на товар установлен и тогда вы вправе требовать гарантийный талон, который могут потребовать в дальнейшем, в случаях вашего обращения, сервисные центры."

Совершенно верно: гарантийный срок установлен производителем - 1 год, к зажигалке прилагался гарантийный талон, но без штампа продавца он недействителен ( как там написано). Продавец отказался ставить штамп под предлогом отсутствия у него этого штампа, позвонил руководству, там сказали, что наличие товарного чека является достаточным основанием для гарантийного ремонта. Так ли это, или нужно ехать в офис и требовать надлежащего оформления гарантийного талона ( в магазине его оформить не смогут)?

06 июня 2012, 10:13

Вы вправе потребовать в магазине гарантийный талон, который должен быть оформлен соответствующим образом, отсутствие печати - усугубляет положение магазина, который обязан выдать вам гарантийный талон.

06 июня 2012, 17:47
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

В Вашей ситуации, Вы имеете право поступить следующим образом.

В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

В Вашем случае, гарантийный талон также относится к таким документам.
Согласно ст.464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи , покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

То есть , Вы имеете право потребовать поставить печать на гарантийный талон в указанный Вами срок или расторгнуть договор купли- продажи.

В силу Закона о защите прав потребителей, Вы при обнаружении недостатков в течении гарантийного срока Вы сможете в любом случае обратиться с претензий к Продавцу.

Однако, при обращении непосредственно в сервисный центр, могут отказаться принять товар на ремонт без печати на талоне.

Таким образом, отсутствие печати на талоне не лишает Вас права обращаться к Продавцу за устранением недостатков товара, но желательно, чтоб документы на товар были оформлены надлежащим образом.

С уважением Ф. Тамара

06 июня 2012, 11:50
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
К нему гарантийный талон, где написано, что гарантия два года, при условии заполнения всех полей, продавец поставил свою подпись и печать борк
Добрый день! Куплен пылесос борк в августе прошлого года. К нему гарантийный талон, где написано, что гарантия два года, при условии заполнения всех полей, продавец поставил свою подпись и печать борк. Вчера пылесос во время работы задымился. Позвонив менеджеры борк, услышала ответ, что гарантия год и надо ехать в сервис. Вопрос: могу ли я по гарантии поменять пылесос. Из документов, кроме гарантийного талона, товарный чек с подписью и расшивровкой ее, продавца и выписка из банка, взамен чека? Спасибо
12 сентября 2020, 08:36, вопрос №2860256, Александра, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
А если гарантия более длительная, например, 5 лет, могут ли в таком случае С меня требовать гарантийный талон
По закону гарантия действует 2 года даже без гарантийного талона. А если гарантия более длительная, например , 5 лет, могут ли в таком случае С меня требовать гарантийный талон, где указаны сроки гарантии, или здесь тоже достаточно чека (в чеке не указаны сроки гарантии)?
09 сентября 2020, 10:04, вопрос №2858364, Татьяна, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Является ли коробка гарантией, если в гарантийном талоне указан иной срок?
Здравствуйте! 30 апреля 2017г. я приобрела триммер бензиновый, в Леруа Мерлен Адыгея-МЕГА. На витрине указано, что гарантия на товар 3 года и на коробке так же 3 года гарантии. И 2 консультанта утверждали мне о гарантии на 3 года. Спустя несколько дней я обратила внимание на гарантийный талон, где гарантия указана 1 год. Обратилась в магазин, консультант сказал что это ошибка магазина и мне нужно принести гарантийный талон и чек, тогда мне исправят гарантию. Я принесла, он мне отказали, сказав магазин не даёт гарантии в 3 года. Менеджер объяснил, что гарантию 3 года даёт производитель, а не магазин. Но в гарантийном талоне производителя указан 1 год. Менеджер магазина прозвонил производителю, они разъяснили, что в первый год гарантии можно будет обменять товар в случаи поломки, а в остальные 2 года только ремонт. И я смогу в течении этих трех лет обращаться к ним. Но ни на какой бумаге о гарантии в 3 года не прописано, только на коробке. Я сказала менеджеру, что это обман! и я хочу вернуть им триммер, он ответил, что это невозможно так как я им уже пользовалась. Правомерны ли слова сотрудников? Является ли коробка гарантией?
25 мая 2017, 15:10, вопрос №1647475, Мария, г. Краснодар
2 ответа
Защита прав потребителей
Что делать, если при покупке в гарантийном талоне прописали меньший срок гарантии, чем положено?
Не подскажите что можно сделать в том случае,если во время покупки в розничном магазине товара,в гарантийном талоне прописали меньший срок гарантии в сравнении с тем который должен быть.Во время покупки не обратил на это внимания :(
12 апреля 2017, 19:22, вопрос №1606667, Дмитрий, г. Казань
1 ответ
Защита прав потребителей
Можем ли мы рассчитывать на ремонт по гарантии от магазина, если утерян гарантийный талон и чек?
Здравствуйте! 4 месяца назад мы купили светодиодную люстру.через несколько недель после покупки несколько лампочек перестало работать, сломался трансформатор внутри люстры.Найти такой же не получается, не подходят те, которые покупали. Можем ли мы рассчитывать на ремонт по гарантии от магазина, если утерян гарантийный талон и чек.Спасибо
17 марта 2016, 04:44, вопрос №1183698, Мария, г. Петропавловск-Камчатский
2 ответа
Дата обновления страницы 10.11.2015