Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок гарантии
Добрый день! Вчера купили детскую кроватку в оптово-розничном магазине. На вопрос о сроке гарантии нам ответили, что он составляет 14 дней со дня покупки. Почему так мало и не нарушают ли они закон! Заранее спасибо!
Добрый день! Вчера купили детскую кроватку в оптово-розничном магазине. На вопрос о сроке гарантии нам ответили, что он составляет 14 дней со дня покупки. Почему так мало и не нарушают ли они закон! Заранее спасибо!
Сергей
Добрый день Сергей!
Дело в том, что изготовитель — вправе установить на товар гарантийный срок, а может и не устанавливать. Но если он установил- к примеру 1 год, то продавец обязан принять на себя обязательства по отношении недостатка в товаре в течении этого срока. Это следует из статьи 5 Закона РФ " О защите прав потребителей":
Статья 5. Права и обязанности изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления срока службы, срока годности товара (работы), а также гарантийного срока на товар (работу)
6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.
В данной ситуации возможно 2 варианта- 1 это то, что продавец пытается отказаться от исполнения своих обязательств по гарантии — тут это можно узнать либо у изготовителя(на сайте к примеру либо по горячей линии) либо затребовав у продавца правоустанавливающие документы на товар.
Либо 2ой вариант- изготовитель действительно не установил гарантия и продавец также её не установил. В этом случае не чего страшного, согласно пункту 6 статьи 18 ЗЗПП:
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Единственное, что Вам будет необходимо за свой счёт провести экспертизу, а потом эту сумму взыскать с продавца!
С Уважением! Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!