Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как вернуть страховку в сбербанке, если работники банка отказываются принимать заявление (+пакет документов) о расторжении договора страхования?
Взяли в октябре 14 года кредит, через 4 дня его полностью погасили. С этого времени пытаемся вернуть страховку: то у них программа не работает, то еще что - нибудь. Позвонила в Москву в Сбербанк иншуранс, мне сказали подготовить пакет документов и сдать его в то отделение банка, где брали кредит, но там эти документы принимать отказываются, ссылаясь на то, что я сама должна почтой за свой счет отправлять их в Москву. Правомочно ли это?
Здравствуйте, Татьяна!
Направляйте документы сразу в страховую компанию.
По общему правилу страховая премия не подлежит возврату.
Согласно ст.958 ГК РФ 1. Договор страхования прекращается до наступления срока, на который он был заключен, если после его вступления в силу возможность наступления страхового случая отпала и существование страхового риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. К таким обстоятельствам, в частности, относятся:
гибель застрахованного имущества по причинам иным, чем наступление страхового случая;
прекращение в установленном порядке предпринимательской деятельности лицом, застраховавшим предпринимательский риск или риск гражданской ответственности, связанной с этой деятельностью.
2. Страхователь (выгодоприобретатель) вправе отказаться от договора страхования в любое время, если к моменту отказа возможность наступления страхового случая не отпала по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
3. При досрочном прекращении договора страхования по обстоятельствам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, страховщик имеет право на часть страховой премии пропорционально времени, в течение которого действовало страхование.
При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату,если договором не предусмотрено иное.
Если в вашем договоре указано, что страховая сумма не подлежит возврату, то вернуть ее достаточно сложно.
Есть вариант вернуть деньги по ФЗ о защите прав потребителей в связи с навязыванием услуги и ненадлежащем информировании о ней. Но это очень сложно доказать.
Напишите жалобу в роспотребнадзор на действия банка. Если роспотребнадзор подтвердит навязывание услуги, то возможно в суде будет легче это доказать.
Желаю удачи!