Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Пришел не тот товар, как быть?
Сегодня на почте получил наложным плотежом товар (мобильный телефон) при вскрытии ни каких дефектов небыло, по приходу домой выяснилось что он не работает. Как вернуть товар обратно и забрать свои деньги?
Интернет-магазин является дистанционным способом продажи, то в отношении такого способа продажи действуют особые правила. Эти правила регулируются статьей 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей», а также «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 г. №612.
Согласно п. 4 ст. 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Согласно п. 28 «Правил продажи товаров дистанционным способом», утвержденных Постановлением Правительства РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Согласно п. 29 вышеназванных Правил покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
Итак, первым делом вы свяжитесь с магазином (либо письменно либо по телефону). Если они согласны на возврат денег, то вы идете на почту и отправляете товар на адрес магазина, приложив заполненное заявление о возврате, оплачивает обратную доставку. Возврат производится почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении. Опись составляется в 2 экземплярах, один из которых остается у покупателя.
Продавец получает возвращенный товар. Если требование о возврате признано правомерным, то стоимость товара возвращается покупателю на реквизиты, указанные в заявлении.
В случае, если продавец по телефону или письменно Вам отказывает в возврате товара, пишите ему письменную претензию (лучше написать и через интернет, и отправить заказное письмо с уведомлением о вручении с описью вложения) с Вашими требованиями, чтобы зафиксировать дату обращения и начало течения сроков. Если продавец по прежнему отказывается принято товар и вернуть Вам деньги, то Вы можете обратиться в суд и взыскать с него неустойку за нарушение этих сроков (1% цены товара за каждый день просрочки), а также штраф (50 % от суммы иска) в Вашу пользу.