Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

76 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
76 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Трудовое право

Как восстановить утерянную трудовую книжку через пенсионный фонд?

Добрый день. Если утеряна трудовая книжка, как осуществить ее восстановление. Потеряли трудовую книжку как мне ее восстановить? Я сейчас нахожусь дома в отпуске по уходу за ребенком. Уезжала на 2 месяца к своим родителям в другой город. Сейчас выяснилось, что эти 2 месяца мне не платили детское пособие. Позвонила своему работодателю (ООО). Оказалось, что за это время и компания, и все документы непонятным образом исчезли. Фирму признали банкротом, долги списали. При этом пропало очень много важных документов, в том числе и многие личные дела и все трудовые книжки сотрудников. Возможно, их специально уничтожили. Теперь имуществом этой компании владеет другое ООО.

Как правильно восстановить трудовую книжку и получить задолженность по детскому пособию?

05 Июня 2012, 13:08, вопрос №8850 Галина, г. Екатеринбург
190 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Жуков Константин
    получен
    гонорар
    50%
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Доброго Вам дня!

    Восстановить трудовую книжку очень проблематично.

    Для восстановления нужны «надлежаще оформленные документы», подтверждающие предыдущий стаж работы (ст. 7.2 постановления Минтруда № 69). Однако точного списка документов, которые можно считать «надлежащими», ни в постановлении Минтруда, ни в Правилах ведения трудовых книжек (утв. постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. № 225), не приведено.

    Нужную справку может выдать бывший работодатель. Чтобы получить ее, можно пойти двумя путями: самостоятельно разыскать «бывших» или через теперешнее место работы слать к ним запросы (ст. 7.2 постановления Минтруда № 69).

    По ликвидированной/обанкротившейся организации все кадровые документы обязательно передаются на хранение в государственный архив. Только работодатели часто не делают этого.

    Стаж после регистрации в качестве застрахованного лица подтвердят документы об уплате обязательных взносов. Их выдают территориальные отделения Пенсионного фонда на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (ст. 34 постановления Правительства от 24 июля 2002 г. № 555 «Об утверждении правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий»).

    Для подтверждения стажа до регистрации в системе персонифицированного учета нужно будет потрудиться – собрать все документы, которые можно найти: выписки из приказов, трудовые договоры, справки о суммах начисленных взносов в Пенсионный фонд, лицевые счета, ведомости на выдачу заработной платы и т. п. Перечень документов, подтверждающих такой стаж, можно найти в пункте 6 постановления Правительства от 24 июля 2002 г. № 555.

    Следует иметь в виду, что для подтверждения периода работы до регистрации в системе персучета можно воспользоваться и показаниями свидетелей. Если, конечно, трудовая утеряна не по вине сотрудника (п. 3 ст. 13 Закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ “О трудовых пенсиях”).

    ------------------------

    По поводу продолжения выплат обратитесь в местное отделение Фонда социального страхования. Поскольку именно ФСС производит выплаты пособий.

    Право на ежемесячное пособие по уходу за ребенком имеют право матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций.

    Контактная информация ГУ - Свердловское региональное отделение Фонда социального страхования РФ: http://r66.fss.ru/directions/42621.shtml

    "Вместе с тем, на практике в Фонд поступают многочисленные обращения по вопросу выплаты пособий территориальными органами Фонда в случае «исчезновения» организации – работодателя.

    Основная проблема по реализации застрахованными лицами прав на получение по месту работы пособий в таких ситуациях связана с тем, что на момент наступления страховых случаев организации не ведут финансово-хозяйственную деятельность, и невозможно установить местонахождение ни самих организаций, ни принадлежащего им имущества. По этой причине остаются без исполнения и судебные решения о взыскании с таких организаций сумм невыплаченных пособий в пользу физических лиц.

    Выплата пособий в указанных ситуациях территориальными органами Фонда действующим законодательством не предусмотрена."

    Это написано на сайте того же ФСС: http://r66.fss.ru/55265/55267/68475.shtml

    05 Июня 2012, 13:21
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Семухина Татьяна Юрьевна

    Здравствуйте! В соответствии с Постановлением Правительства РФ «О трудовых книжках» от 16.04.2003 N 225 (в редакции от 19.05.2008), пока работник официально оформлен на предприятии, ответственность за хранение трудовых книжек несет работодатель. Оплачивать все расходы на восстановление документа должен работодатель. Люди не всегда имеют возможность восстановить потерянные трудовые книжки с помощью нынешнего или предыдущего работодателя. Причин для этого может быть множество и наиболее распространенная из них – исчезновение одной или даже нескольких фирм. Это может быть и банкротство, и продажа организации с целью ее ликвидации и просто пропажа компании-однодневки.
    В таких случаях работник полагается на свои силы и восстанавливает книжку самостоятельно. Сделать это можно:
    а) Обратившись ко всем предыдущим работодателям и получив письменные подтверждения стажа;
    б) Обратившись в Государственный архив тех городов, где зарегистрированы предыдущие работодатели. Если фирмы были официально ликвидированы, то архив выдаст справки о том, когда и сколько работал заявитель в данных фирмах;
    в) Обратившись в Пенсионный фонд с запросом о своем стаже. Каждый работодатель обязан регистрировать трудовые договоры в ПФ РФ, поэтому фонд может предоставить необходимую информацию о стаже работника. Данные сведения предоставляются бесплатно в течение десяти дней после обращения заявителя (Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»);
    г) И, наконец, – обратившись в суд. На основании искового заявления суд сможет направить запросы в соответствующие госорганы и структуры и получить необходимую информацию.

    Пособия по уходу за ребенком Вам платит не Ваш работодатель из денег фирмы, а ФСС через Вашего работодателя. Вам нужно обратиться в ФСС и узнать перечислялись ли денежные средства для выплаты пособия по уходу за ребенком, и если да, и вы не их получали обращайтесь в суд.

    Удачи вам в разрешении данного вопроса!

    С уважением Татьяна Юрьевна

    05 Июня 2012, 16:42
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats