8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Распространение действия Постановления Правительства №99 от 04.02.15г. На открытые конкурсы по 44-ФЗ

Здравствуйте! Будет проводиться открытый конкурс по 44-ФЗ. Примерная максимальная цена Лота – 400-500 млн. рублей. В соответствии с требованиями ч.2 ст. 31 44-ФЗ «Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта».

Дополнительные требования устанавливаются Постановлением от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Приложение 1 данного Постановления предусматривает положение, в соответствии с которым в случае, если Лотом является "Выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей" исполнитель обязан предоставить подтверждение "наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка", что должно подтверждаться "копией (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе"

Вопросы:

1. Распространяется ли действие указанного Постановления на открытые конкурсы?

2. Если «не распространяется» может ли заказчик требовать от участника конкурса наличие опыта в выполнении соответствующих работ?

3. Что такое конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы и в чем их отличие от открытого конкурса?

    вопросы
    .docx
16 июня 2015, 14:24, Надира, г. Москва
Леонид Краснокутский
Леонид Краснокутский
Юрист, г. Нижний Новгород
1. Распространяется ли действие указанного Постановления на открытые конкурсы?
Надира

Не распространяется. Согласно п. 1, 2 Постановления от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» его действия распространяется на:

1. Установить, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых
осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
2. Установить случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам,
которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.

2. Если «не распространяется» может ли заказчик требовать от участника конкурса наличие опыта в выполнении соответствующих работ?
Надира

Не может. Согласно ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ 1. При осуществлении закупки заказчикустанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
3) непроведение ликвидации участника закупки — юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки — юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
7) отсутствие у участника закупки — физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица — участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

3. Что такое конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы или аукционы и в чем их отличие от открытого конкурса?
Надира

Статья 56. 44-ФЗ
1. Под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
2. Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях:
1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации
2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Статья 85.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, и победителем такого конкурса признается его участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта.
Под закрытым конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом закрытого конкурса с ограниченным участием, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, и победителем такого конкурса признается его участник, прошедший предквалификационный отбор и предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам такого конкурса
Под закрытым двухэтапным конкурсом понимается конкурс, при котором информация о проведении такого конкурса и конкурсная документация направляются заказчиком ограниченному кругу лиц, которые соответствуют требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, и способны осуществить поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, являющихся предметом такого конкурса, в случаях, предусмотренных частью 2 статьи 84 настоящего Федерального закона, и победителем такого конкурса признается участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта по результатам второго этапа такого конкурса.

16 июня 2015, 14:43
3
0
3
0

В качестве дополнения:

При открытом конкурсе и аукционе список требований к участникам установлен Федеральным законом 44-ФЗ и является закрытым перечнем (нельзя ничего своего добавлять).

16 июня 2015, 14:44
Консультация юриста бесплатно
Анна Пудикова
Анна Пудикова
Юрист, г. Томск

1. Действие указанного постановления не распространяется на открытые конкурсы.

2. Нет, ничего дополнительного требовать нельзя. Однако при проведении конкурса можно таким образом составить составить правила оценки заявки, что максимальный бал получат те, у кого есть опыт и оборудование, что уменшит шансы выиграть тех, кто не обладает опытом и оборудованием. То есть допустить необходимо будет всех, но больший балл будет у тех кто более квалифицирован.

Если говорить простым языком, что

Закрытые способы определения поставщика можно применять в установленных законом случае (на пример, если предмет закупки или какие либо условия содержат гос. тайну) — в этом отличие от открытого конкурса.

закрытый конкурс — это конкурс, в котором могут принимать участие только те, кому направлено приглашение.

При конкурсе с ограниченным участием или в закрытом конкурсе с ограниченным участие предполагается предвкалификационный отбор.

Закрытый двухэтапный конкурс, как и открытый двухэтапный конкурс проводится в 2 этапа и в случаях установленных в законе 9на пример, необходимо уточнить характеристики объекта закупки).

Основное отличие конкурса от аукциона в том, что при конкурсе побеждает тот, кто по совокупности предложил лучшие условия исполнения контракта, а при аукционе побеждает тот, кто предложим минимальную цену.

Добавлю, что при любом способе определении поставщика все требования установлены в законе и добавить можно только то, что предполагается в законе.

Надеюсь, что мой ответ был Вам полезен.

20 июня 2015, 19:20
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Распространяет ли свои действия Постановления Правительства 616 и 617 на закупку у Единственного поставщика, которая проводится через электронный магазин
Распространяет ли свои действия Постановления Правительства 616 и 617 на закупку у Единственного поставщика, которая проводится через электронный магазин
14 августа 2020, 11:53, вопрос №2842125, лилия, п. Ялта
1 ответ
Договорное право
Как указать постановление правительства №99 в договоре подряда?
не могу понять так как не юрист куда прописать и как правильней постановление правительства №99 в договор подряда
15 ноября 2019, 07:40, вопрос №2588722, юрий, г. Салехард
2 ответа
Договорное право
Распространяется ли действие постановления правительства на агентские договора?
Здравствуйте, распространяется ли действие постановления правительства 1352, которым установлен 30 дневный срок оплаты по договорам, на агентские договоры. В агентском договоре срок оплаты 30 дней. В договоре принципала с заказчиком срок оплаты 45 дней. Возможно ли в связи с этим увеличить срок оплаты по агентскому договору
13 августа 2017, 18:56, вопрос №1723015, Ирина, г. Балаково
1 ответ
Таможенное право
Разрешен ли транзит товаров через территорию РФ, подпадающих под действие постановления правительства от 7 августа 2014 N778
Разрешен ли транзит товаров через территорию РФ подпадающих род действие постановления правительства от 7 августа 2014 N778
31 декабря 2015, 08:58, вопрос №1088225, Сергей, г. Казань
1 ответ
Все
Участник открытого конкурса подделал документы бух. Отчетности и доказательства квалификации и выиграл открытый конкурс
Добрый день! Прошу совета по следующему вопросу. Наша компания принимала участие в открытом конкурсе (44 ФЗ). В конкурсе были 2 критерия: чистая прибыль за 2013 год (при чем закупка проводилась только между СМП), опыт выполнения аналогичных работ, подтвержденный государственными и муниципальными контрактами. Наша организация приложила достоверную информацию по обоим критериям и заняла третье место. Победителем торгов стала организация, которая предоставила поддельную бухгалтерскую отчетность и, как следствие, показатели их чистой прибыли были преувеличены в 10 раз. Данную информацию мы узнали из материалов выложенных на сайте Федеральной службы гос. статистики, а также проверив их через casebook. Кроме того, нам доподлинно известно, что организация, занявшая второе место, также предоставила поддельные документы, а именно: в качестве контрактов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ были приложены контракты, выполненные другой организацией с тем же наименованием. Достоверность бух. отчетности тоже под вопросом, т.к достаточно давно работая в этой сфере мы понимаем, что их выручка гораздо меньше (однако ни в одном информационном ресурсе их отчетности нет). Мы изложили свои доводы заказчику, потребовали пересмотреть заявки и отменить протокол. Заказчик отказал. Оставлять эту ситуацию так не хочется. Хотелось бы узнать сталкивался ли кто-то с подобным беспределом и какие есть способы борьбы? Пока что наша план таков: 1. Жалоба на заказчика в ФАС для того, чтобы затянуть срок заключения контракта. (не верю, что ФАС отреагирует адекватно, так как их подход отличается формализмом и рассматривать заявки они не будут, однако нем нужно выиграть время) 2. Параллельно иск на заказчика в суд с требованием осуществить пересмотр заявок совместно с ходатайством об обеспечительных мерах, которые должны будут выражаться в запрете заключать контракт. 3. Жалоба на лиц, предоставивших недостоверные сведения в составе заявок в прокуратуру по месту их нахождения. Ситуация осложняется еще тем, что все участники данного детектива находятся в разных субъектах. Конечная наша цель - добиться пересмотра заявок с учетом достоверности содержащейся в них информации. Очень надеюсь на компетентные советы. Будем благодарны за Ваше мнение.
13 июля 2015, 11:28, вопрос №903708, Людмила, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Дата обновления страницы 16.06.2015