Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Закон о рекламе
Друзья, доброго времени суток)
Подскажите, на данный момент времени можно ли использовать слово "массаж" в радио-рекламе салона массажа. Данная услуга не относится к медицинским, соответственно, лицензии нет. Если можно, то какие "дописки" нужны в рекламном аудиоролике?
Здравствуйте!
ФЗ «О рекламе» не устанавливает каких либо ограничений по использованию слова «массаж». В месте с тем, Вас ввели в заблуждение, по поводу того, что массаж не является медицинской услугой. Так различные виды массажа относятся к простым медицинским услугам согласно Номенклатуре работ и услуг в здравоохранении, утвержденной Минздравсоцразвития России от 12.07.2004, а также Номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011. Следовательно, у организации оказывающей услуги массажа должна быть лицензия на медицинскую деятельность. Также обращаю Ваше внимание на то, что в соответствии с ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, — не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Хм... Спасибо. Но вот какая оказия... Есть 2 клиента - один из них Медицинская клиника (вот у них медицинский массаж для здоровья и борьбы с болью), второй - СПА-салон (здесь массаж не для здоровья, а для удовольствия). Вопрос - СПА-салону тоже нужна Лицензия и дописка в ролике "Имеются противопоказания - необходима консультация специалиста"?
Здравствуйте!
По первому клиенту — медицинской клинике, все понятно нужна и лицензия и предупреждение согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе».
По второму клиенту — СПА-салону, в отношении массажа для удовольствия, все зависит от того сможете ли Вы доказать контрольному органу, что данный массаж не является медицинской услугой, с учетом характера этой услуги, совершаемых манипуляций, предлагают ли они соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека. Поэтому я рекомендую в рекламном ролике обязательно указывать предупреждение согласно ч. 7 ст. 24 ФЗ «О рекламе». Что касается наличия у СПА-салона лицензии на оказание услуг массажа, то судя по судебной практике и письмам гос.органов такая лицензия требуется. Так, приведу вам выписку из письма Росздравнадзора от 13.03.2013 N 16и-243/13 «О лицензировании тайского массажа» :
"В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» к медицинским услугам отнесены общий массаж, массаж рук, шеи, лица, волосистой части головы и т.д., и которые классифицированы, преимущественно, по анатомическому признаку. Включение в номенклатуру медицинских услуг различных наименований массажа, которые могут быть сформулированы по историческим, географическим, маркетинговым и иным соображениям и признакам, не представляется возможным. Ключевым при отнесении тайского массажа к медицинскому массажу следует признать характер самой услуги, манипуляции, предлагающей соответствующую квалификацию, знания и умения в области медицины у персонала в целях исключения причинения вреда здоровью человека. В связи с вышеизложенным, тайский массаж по своему характеру является медицинской услугой и, соответственно, подлежит лицензированию в качестве работ (услуг) по медицинскому массажу.".
Удачи Вам!