8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег, при отказе от операции

Подскажите, пожалуйста, мы собирали деньги с разных фондов для операции пациенту на глаза, деньги в клинику Тель-Авива перечисляла клиника в Казани, пациент отказался от операции, как вернуть деньги? И кто (пациент, клиника или фонды) это может сделать?

14 июня 2015, 14:17, Светлана, г. Воронеж
Елена Пестова
Елена Пестова
Юрист, г. Екатеринбург

Здравствуйте. Начинать, очевидно, нужно с направления в израильскую клинику заявления о возврате средств в связи с отказом от лечения. Делать это должно лицо, перечислившее деньги.

15 июня 2015, 04:31
0
0
0
0
Светлана
Светлана
Клиент, г. Воронеж

Доброе утро, дело в том, что деньги перечисляла клиника, а не физическое лицо..

15 июня 2015, 06:17

Клиника как юридическое лицо (в лице главного врача или иного лица, действующего по доверенности) и должна просить возврата.

15 июня 2015, 06:51
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
1000 ₽
Вопрос отозван
Защита прав потребителей
Отмена рейса - возврат денег агрегатором авиабилетов?
Здравствуйте. Задача поделиться мнением по ситуации, дать консультацию, найти судебную практику по п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП. "Консультант" ничего по этой норме вообще не выдал. Практику желательно на уровне не ниже апелляции. Суть дела: в сентябре 2020 потребителем куплены авиабилеты иностранного авиаперевозчика через российский онлайн-агрегатор, который принял на свой счёт денежные средства. Впоследствии рейс отменён. Потребителем подано заявление о возврате денег, агрегатор отказал. Он предложил или изменить даты полёта, или получить ваучер, ссылаясь на позицию авиаперевозчика. Заявление в авиакомпанию отдельно потребитель не направлял, поскольку по условиям договора-оферты агрегатора он сопровождает процесс возврата денег и подобное допускается по ЗоЗПП. На досудебную претензию - также отказ. Суд первой инстанции - отказ. В суде агрегатор кивал на то, что предоставил потребителю всю информацию при покупке билета и что не получал от авиаперевозчика поручения на возврат денежных средств. Денежные средства агрегатор успел перечислить авиаперевозчику. Мы ссылались в качестве обоснования своей позиции в том числе на п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП. Суд первой инстанции отказывает в иске. Мотивируя отказ в иске, суд указал: Довод истца не состоятелен, поскольку ст. 12 Закона о защите прав потребителей регулирует ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), а п.2.2. указанной статьи в свою очередь регулирует порядок возврата денежных средств потребителю, уплаченных за товар (услугу). Отказ Истца от договора международной воздушной перевозки, заключенного между Истцом и перевозчиком ХХХ (далее также - Авиаперевозчик), не обусловлен непредставлением надлежащей информации о товаре (работе, услуге), а обусловлен отменой Авиаперевозчиком рейсов NNN и NNN, и возврат провозной платы производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплат перевозки (п. 231 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82). Действительно, некоторую путаницу вносит наименование статьи 12, в которую включен пункт 2.2 - "Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)". Однако в пункте 2.2 нет никакой привязки к предоставлению потребителю ненадлежащей информации об услуге, на что ссылается суд. Достаточными условиями для возврата денег являются: приём оплаты агрегатором, неоказание услуги конечным исполнителем и подача агрегатору заявления об отказе от договора и возврате денежных средств. При этом есть отдельная норма об ответственности агрегатора за ненадлежащую информацию - соседний п. 2.1 той же статьи 12. Что дополнительно подтверждает, что неоказание предоплаченной услуги (п. 2.2) и предоставление ненадлежащей информации (п. 2.1) - раздельные основания ответственности владельца агрегатора, не зависящие друг от друга. До введения с 01.01.2019 в ЗоЗПП норм об агрегаторах суды вполне однозначно отказывали в исках к агрегаторам, поскольку не было специального регулирования в данной части. Отказывали, ссылаясь на п. 231 Федеральных авиационных правил (ФАП), указывая, что агрегатор как агент перевозчика не получал поручения на возврат денег, и соответственно деньги должна возвращать сама авиакомпания. То есть и онлайн-агрегатор, и какая-нибудь оффлайн билетная касса были одинаково защищены от притязаний данной нормой. В нашем случае суд также сослался на данную норму, поскольку посчитал, что п. 2.2 ст. 12 ЗоЗПП к нам не применяется, как написано выше. п. 231 ФАП Возврат провозной платы, производится перевозчиком или по его поручению уполномоченным агентом по месту оплаты перевозки, а также в пунктах, предусмотренных правилами перевозчика. Поскольку рейс был отменён, возврат билетов является вынужденным, п. 227 ФАП: Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае: отмены или задержки рейса, указанного в билете.
11 февраля, 08:38, вопрос №2982998, Роман Партнер, г. Владивосток
8 ответов
Защита прав потребителей
Сколько по времени ждать возврата денег на банковскую карту после ошибочной операции?
05 ноября совершал покупку смартфона в салоне МЕГАФОН. Получилось так, что оплату за сам смартфон оплатил банковской картой ВТБ, а в ходе разбирательства с процедурой перевода кешбека со своей же карты на карту оформленную в салоне МЕГАФОНА произошла ошибка операции по отведённому времени и оператор стал делать возврат денег на банковскую карту. Проверить факт возврата сразу не удалось, так как карта не привязана к мобильному. Оператор совершил ту же операцию повторно, списав очередную стоимость покупки с моей карты ВТБ. На следующий день я посетил отделение банка ВТБ и убедился в том, что деньги у меня списаны дважды, а возврат так и не произведён. Вот уже прошло 9 суток со дня покупки и якобы возврата, а денег на моём счету так и не прибавилось. Сколько дней занимает возврат денег и что делать для того чтобы их вернуть? Спасибо заранее за ответ!
14 ноября 2018, 10:32, вопрос №2166730, Владимир, г. Санкт-Петербург
1 ответ
300 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Возврат денег за операцию
Добрый день. Я ИП, взносы в медстрахование плачу. Есть ли возможность вернуть деньги за операцию по восстановлению связок в коленном суставе после полученной травмы? В поликлинике по месту жительства, естественно, очередь на год вперед. Хочу делать операцию в клинике "Меги" (лицензия имеется. ) Стоимость около 40 тыс. рублей. Если возврат денег возможен, какие необходимы документы и куда обращаться? (видимо, в страховую?) По поводу Возврата налогового вычета знаю, что сама сделать не смогу (ИП УСН), но скорее всего может мой сын (работающий). Больше интересует ваш опыт по возврату полной стоимости, а не налога. Спасибо.
06 августа 2017, 17:34, вопрос №1716704, Ольга, г. Уфа
2 ответа
Защита прав потребителей
Как осуществляется возврат денег за товар, при оплате по пластиковой карте?
Добрый день. Наш покупатель приобрел товар и оплатил его пластиковой картой. Затем написал претензию на возврат этого товара. В течение 7 дней нашей компанией был дан письменный ответ о том, что товар он может вернуть и прийти к нам с картой и произвести возврат денежных средств на карту. Клиент иногородний и была еще переписка с выяснегием возможности возврата денег. Еще через неделю нами была совершена операция возврата денег на карту через терминал, а также переданы все документы в банк. Прошел месяц с момента операции возврата, но денег клиент не получил. Сейчас он предъявляет к нам претензию о том что мы в 10-типа дневный срок не вернули средства. Прав ли клиент? почему мы должны нести ответственность за то что он не вовремя подошел к нам с картой и за то что банки не вовремя производят возврат?
09 ноября 2015, 09:11, вопрос №1033744, Артем, г. Сочи
4 ответа
Защита прав потребителей
Послеоперационные осложнения после некачественно сделанной операции. Гарантийное обслуживание. Возврат денег
Здравствуйте! С Наступившим НГ Вас! В начале декабря 2014 года мне случайно по рентгеновскому снимку, который делался перед потенциальной установкой пломбы на 25 зуб, диагностировали кисту верхушки корня 24 зуба (слева верхняя челюсть). Было принято решение делать резекцию верхушки корня 24 зуба. Операцию провел стоматолог-хирург Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской Области «Ломоносовская межрайонная больница им. И.Н.Юдченко» 24 декабря 2014 года. Имена врача и ассистировавшей ему медсестры пока называть не буду по понятным причинам. Репутация врача среди пациентов очень высокая. 1 января 2015 года у меня из не до конца зажившей послеоперационной раны вышел не то гной, не то что-то другое. Наблюдается по сей день характерный запах гноя из рта, из раны вытекло много этой субстанции и сейчас по ощущениям там пустота и оперированный 24 зуб зашатался. Это явное осложнение, не буду перечислять все медицинские нюансы, скажу сразу перспективы – скорее всего мне либо вырвут зуб и тогда получается, что я зря платил за операцию и пломбу на этот зуб, соответственно 4100 и 600 рублей, либо будут повторно переделывать операцию, возможно снова заставляя за нее платить. У меня существует подозрение, что причиной осложнения стало то, что уже в конце операции медсестра отрезала узел на шве, за что на нее врач выругался, а затем молча переделал своими руками. Насколько я смог судить по ощущениям он тупо сделал на шов меньше чем нужно. В результате чего в конце операционного разреза, имелась дырочка именно с этого края, где криворукая медсестра отрезала узел (а ведь это должен был быть самый последний штрих операции). Сразу после операции было видно, что кожа в этом месте слегка отходит (я доверился профессионализму врача и решил, что все нормально). Видимо через это отверстие в послеоперационную полость попадала еда, от чего и случилось воспаление, которое теперь серьезно угрожает моему здоровью. Мои вопросы к Вам – 1) Я прошляпил тот момент, что Договоре об оказании платных медицинских услуг на эту операцию не написали гарантийного срока операции, и я теперь не знаю как узнать есть ли вообще гарантия на эту операцию. В договоре операция и сопутствующие с ней услуги называются так – «киста 24 РВК. Анестезия. Колопан» Стоимость 4100 рублей. Можете ли Вы мне назвать гарантийный срок? Кассовый чек с договором имеются. 2) Попробую напророчествовать - врач будет доказывать, что причина осложнения не в их халатности. Наверное он будет пытаться переложить ответственность на меня, следовательно деньги возвращать мне не будут, возможно будут предлагать за доплату что-то еще сделать, когда должны за бесплатно переделывать, либо отдавать деньги. Вопрос – как мне добиться хотя бы возврата денег, либо бесплатной дополнительной помощи? 3) Если я ничего не смогу добиться, то – как грамотно попытаться заставить отвечать медсестру, и, может, врача. Я хочу в этом случае так повлиять на их судьбу, чтоб их или уволили, или лишили премии, к примеру. Медсестра три года учиться в училище, 30 лет стажа на вид, и не может узел отрезать. Видимо ей пора на пенсию. 4) Как на будущее застраховываться от подобных ситуаций? ПС Ответьте хоть на часть вопросов, если не можете себе позволить ответить на все. Или хотя бы скажите, где чего читать на эту тему, какие законы и т.п. Потенциальная цена вопроса для меня (опять же не буду внедряться во все нюансы) – потеря 4-х зубов или два имплантанта по 30 тыс рублей, которые могут не прижиться, в далекой перспективе потеря всех зубов, т.к. у меня еще не один коренной не вырван, я молод. Все это счастье, по всей видимости, из-за криворукой медсестры. Заранее спасибо за ответы!
02 января 2015, 12:20, вопрос №673338, Александр, г. Санкт-Петербург
3 ответа
Дата обновления страницы 15.06.2015