Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Некачественно установили межкомнатные двери
Добрый день. Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться, если обманул продавец?
Мной было заказано 6 дверей межкомнатных + установка. Заключили договор с одним частным предпринимателем, когда вносили оплату, второй этап оплаты был после изготовления дверей и приходный кассовый ордер дали с другой печатью другого предпринимателя. На следующий день я позвонил и мне сказали, что фирма в которой я заказывал двери закрылась и сейчас там другая фирма ( фирму выкупили установщик дверей он же и взял второй этап оплаты). Привезли двери и начали их устанавливать оказалось, что 2 двери идут с уплотнителями остальные без уплотнителей, на вопрос: «а почему так?», мне сказали, что забыли установить на заводе уплотнитель и двери уже установлены и соответственно их ни кто снимать не будет. Стекла в дверях замазаны силиконом, нам мастер сказал, что они отмоются, в итоге силикон стирается с нанесенным рисунком на дверях. На мои вопросы ни кто не хочет отвечать.
Здравствуйте!
Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества регулируются Гражданским Кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей.
В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
-возмещения расходов на устранение недостатков товара.
В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.
В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Поскольку Вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки товара выявлены в течение гарантийного срока, то Ваши требования полежат удовлетворению.
Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить письменное требование Продавцу с точным указанием дат на исполнение, а также предупреждением о защите своих прав и интересов в судебном порядке.
Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:
замены товара,
соразмерного уменьшения покупной цены.
отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы буудете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
В случае неудовлетворения Вашего требования о замене товара или расторжении договора купли-продажи Продавцом в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.Также, Вы имеете право взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки и убытки (если есть).
Таким образом, первым Вашим действием должно быть направление письменной претензии с одним из вышеуказанных требований.
Смогу оказать помощь в составлении обоснованной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.
С уважением Ф. Тамара