Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

400 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
400 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Некачественно установили межкомнатные двери

Добрый день. Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться, если обманул продавец?

Мной было заказано 6 дверей межкомнатных + установка. Заключили договор с одним частным предпринимателем, когда вносили оплату, второй этап оплаты был после изготовления дверей и приходный кассовый ордер дали с другой печатью другого предпринимателя. На следующий день я позвонил и мне сказали, что фирма в которой я заказывал двери закрылась и сейчас там другая фирма ( фирму выкупили установщик дверей он же и взял второй этап оплаты). Привезли двери и начали их устанавливать оказалось, что 2 двери идут с уплотнителями остальные без уплотнителей, на вопрос: «а почему так?», мне сказали, что забыли установить на заводе уплотнитель и двери уже установлены и соответственно их ни кто снимать не будет. Стекла в дверях замазаны силиконом, нам мастер сказал, что они отмоются, в итоге силикон стирается с нанесенным рисунком на дверях. На мои вопросы ни кто не хочет отвечать.

02 Июня 2012, 16:24, вопрос №8678 АЛЕКСАНДР, г. Калининград
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 07.12.2016 мы ответили на 979 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    Здравствуйте!

    Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества регулируются Гражданским Кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей.

    В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

    -замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

    -соразмерного уменьшения покупной цены;

    -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

    -возмещения расходов на устранение недостатков товара.

    В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

    Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

    При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

    В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

    Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

    Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

    Поскольку Вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки товара выявлены в течение гарантийного срока, то Ваши требования полежат удовлетворению.

    Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить письменное требование Продавцу с точным указанием дат на исполнение, а также предупреждением о защите своих прав и интересов в судебном порядке.

    Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:

    замены товара,

    соразмерного уменьшения покупной цены.

    отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы буудете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    В случае неудовлетворения Вашего требования о замене товара или расторжении договора купли-продажи Продавцом в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.Также, Вы имеете право взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки и убытки (если есть).

    Таким образом, первым Вашим действием должно быть направление письменной претензии с одним из вышеуказанных требований.

    Смогу оказать помощь в составлении обоснованной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.

    С уважением Ф. Тамара

    02 Июня 2012, 19:45
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats