8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественно установили межкомнатные двери

Добрый день. Скажите пожалуйста, куда нужно обратиться, если обманул продавец?

Мной было заказано 6 дверей межкомнатных + установка. Заключили договор с одним частным предпринимателем, когда вносили оплату, второй этап оплаты был после изготовления дверей и приходный кассовый ордер дали с другой печатью другого предпринимателя. На следующий день я позвонил и мне сказали, что фирма в которой я заказывал двери закрылась и сейчас там другая фирма ( фирму выкупили установщик дверей он же и взял второй этап оплаты). Привезли двери и начали их устанавливать оказалось, что 2 двери идут с уплотнителями остальные без уплотнителей, на вопрос: «а почему так?», мне сказали, что забыли установить на заводе уплотнитель и двери уже установлены и соответственно их ни кто снимать не будет. Стекла в дверях замазаны силиконом, нам мастер сказал, что они отмоются, в итоге силикон стирается с нанесенным рисунком на дверях. На мои вопросы ни кто не хочет отвечать.

02 июня 2012, 13:23, АЛЕКСАНДР, г. Калининград
Тамара Филатова
Тамара Филатова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества регулируются Гражданским Кодексом РФ и Законом о защите прав потребителей.

В соответствии со ст. 503 ГК РФ, Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:

-замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;

-возмещения расходов на устранение недостатков товара.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их , покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.

Покупатель также вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

В силу ст. 21 Закона «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Как следует из ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Поскольку Вам был продан товар ненадлежащего качества, недостатки товара выявлены в течение гарантийного срока, то Ваши требования полежат удовлетворению.

Таким образом, сейчас Вам необходимо предъявить письменное требование Продавцу с точным указанием дат на исполнение, а также предупреждением о защите своих прав и интересов в судебном порядке.

Вы имеете право потребовать по своему усмотрению:

замены товара,

соразмерного уменьшения покупной цены.

отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), должен будет провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, в зависимости от Вашего требования (45дн, 30 дн. 10 дн.). Вы буудете вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В случае неудовлетворения Вашего требования о замене товара или расторжении договора купли-продажи Продавцом в течении установленного срока (30 дн. и 10 дн. соответственно), Вам следует подавать исковое заявление в суд.Также, Вы имеете право взыскать неустойку за невыполнение Вашего требования в установленные законом сроки и убытки (если есть).

Таким образом, первым Вашим действием должно быть направление письменной претензии с одним из вышеуказанных требований.

Смогу оказать помощь в составлении обоснованной претензии со ссылками на действующее законодательство, а при необходимости искового заявления с учетом особенности рассмотрения таких вопросов в суде.

С уважением Ф. Тамара

02 июня 2012, 16:45
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Установили межкомнатную дверь не по размеру разъёма
Добрый день. Заключил договор на установку межкомнатных дверей. Проём нестандартный. Пришёл замерщик, молча замерил и ушёл. По договору просрочили установку на две недели. Я был на работе, без меня пришли, установили зауженную дверь существенно уже на 9 см проёма. Между проёмом и коробкой большой зазор, входит кулак. Эти большие щели запенили. Дверь установили в проём не по центру. Обналичники не перекрывают эти щели с пеной. Писал претензию на демонтаж данной двери, которая меня не устраивает, они изворачиваются как могут. Пытаются мне доказать, что всё в пределах нормы. Одна приёмщица матом кричит, другая вежливо врёт, мол двери с производства сняли и заменить их нечем. Ремонт в квартире замер из за этой двери. Подскажите пож. как действовать дальше?
01 октября 2020, 17:57, вопрос №2875410, Альберт, г. Кушва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как действовать при некачественной установке межкомнатных дверей?
15,07,2019 мной были заказаны межкомнатные двери в количестве 4 шт.у индивидуального предпринимателя Разинкина Т.В.и установлены.Через некоторое время между колодами и стеной появились щели и колоды все шевелятся.При повторном обращении к поставщику мне ничего не сделали .мотивируя тем,что сборка телескопическая,устранить ничего нельзя,и что в некоторых местах нужно выровнять стену,хотя это новостройки и стены везде ровные.А в одном месте проходит кабель тв,якобы он мешает.Почему то старые двери стояли идеально и ничего не мешало.Я заплатила деньги за все как положено,и я хочу ,чтобы все было идеально.
13 января 2020, 07:11, вопрос №2643996, Валентина, г. Чита
1 ответ
Защита прав потребителей
Некачественная установка межкомнатной двери, отказ от услуги
Добрый день, подскажите, пожалуйста, обратился в фирму по установке межкомнатных дверей, заказал дверь у них. Перед этим приходил замерщик, сделал замеры, я оплатил по договору 60% предоплаты. Дверь установили, но выявились недостатки. Самый серьезный - большие зазоры между наличниками и стены. Монтажник в принципе показал уровнем и убедил, что стены неровные (кирпич), но разве замерщик, когда все замерял, не должен был предупредить о том, что могут возникнуть такие проблемы. Замерщик утверждает, что не его дело, замерять ровность стены, он только смотрит, чтобы дверь встала в проем и, если надо, доложить доборы и т.д. Сама дверь стоит ровно, но зазоры теперь не заделать (со стороны ванны выложено кафелем). Вопрос: обязан ли был замерщик или другой сотрудник компании предупредить еще в самом начале о возможных зазорах из-за кривизны стены (на глаз кривизну было не видно)? Можно ли отказаться от уже установленной двери, расторгнуть договор и вернуть средства и саму дверь? Спасибо.
25 сентября 2019, 04:46, вопрос №2523155, Андрей, г. Северск
2 ответа
Защита прав потребителей
Какие требования возможны при некачественной установке межкомнатных дверей?
Здравствуйте. В августе нынешнего года нашей семьей были приобретены межкомнатные двери в количестве 6 штук, так же оплачена доставка и установка этих дверей (все в одной организации, ИП). Так как устанавливали их целый день с раннего утра и до позднего вечера (у нас дети годовалые, поэтому договорились так), то особо следить за работой не было возможности, и на момент подписания акта приемки работ (в 22 ч. вечера), двери были заблокированы, чтоб высохла монтажная пена и прочее. На следующий день, когда открыли двери, обнаружили что на всех дверях очень большие зазоры между дверным полотном и коробкой, более 5 мм (вообще должны быть 1-3 мм, читали ГОСТ). Кроме того, у нас на дверях магнитные замки и почему-то мастера их не врезали в торец дверного полотна, а они как бы на поверхности двери. Связались с продавцом, вызвали тех же мастеров. Пытались договориться. Эти суперспециалисты с пеной у рта доказывали, что так делают специально, потому что после начала отопительного сезона, двери начнут "играть" и если не делать таких зазоров, начнут задевать за коробку при открытии-закрытии. А замки - ставятся именно так. (Хотя пока искали двери в магазинах видели всякие разные двери но везде замки врезаны) В общем поругались, но приняли их доводы. Никаких документов оформлено не было о нашей на тот момент претензии. Прошло 4 месяца и что мы имеем. Дверь в ванную и детскую - не закрываются, именно не врезанные замки - цепляют коробку, детской даже отщелкнулся кусочек покрытия, в комнате подростка дверь самопроизвольно закрывается, и тоже цепляет. Замок в этой комнате если закрыть изнутри, то больше не открыть ни изнутри ни снаружи ключом, только скрутив замок. Еще одна дверь на кухню у нас навесная, сдвигается вбок на роликах. Сначала она вылетала при полном закрытии или полном открытии, пока муж не установил ограничение, теперь не вылетает. Так еще и верхняя балка со временем провисла и теперь наличник ее прикрывающий - торчит. Наличники на некоторых дверях держатся плохо. Теперь видно что суперспецы зря двери посадили только на пену, не прикрутили к стенам анкерами, т.к. они тяжелее обычных и провисли, теперь зазоры вообще разные, т.к. двери теперь висят по диагонали, я уж молчу что замки врезали нас не спросив посреди рисунка,хотя можно было чуть ниже опустить, нас бы устроило, а теперь некрасиво. Теперь вопрос, т.к. мы находимся все еще в условиях ремонта, подписанный Акт или договор на установку мы найти не можем. Есть только договор на сами двери и заказ на установку - где написана стоимость кждого этапа работ. Как нам быть, что делать? Гарантия на двери в договоре 3 года, но это на сами двери.
29 декабря 2017, 10:04, вопрос №1859509, Галина, г. Новокузнецк
3 ответа
Защита прав потребителей
Как быть с некачественной установкой межкомнатной двери?
Добрый день.Мне установили не качественно межкомнатную дверь,со своей претензией я обратился в данную организацию,но мне сказали подождите недели 2 и мы вам исправим,как поступить в этой ситуации.......Заранее спасибо!
11 августа 2016, 15:30, вопрос №1343032, Андрей,
1 ответ
Дата обновления страницы 03.06.2013