Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврата денег
Купили планшет,оказался не испавен,не работает камера заднего вида,обратилась в день покупки.Мне преджложили экспертизу,в возврате денег отказали.Правы ли они?
Здравствуйте, Людмила!
1) В силу положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если товар ненадлежащего качества, Вы по своему выбору вправе потребовать возврата уплаченной за него суммы, замены товара на аналогичный, устранения недостатков, либо замены на товар, схожий по характеристикам.
2) В случае возникновения спора о причинах неисправности (а в Вашем случае продавец, естественно, будет спорить) продавец обязан провести экспертизу за свой счёт.
3) Срок проведения такой экспертизы зависит от предъявленного Вами требования, максимальный — 45 дней. Если попросили возврата денег, то такое требование должно быть удовлетворено в течение 10 дней (ст. 23 Закона). Следовательно и максимальный срок экспертизы — тоже 10 дней.
Мне преджложили экспертизу, в возврате денег отказали.Правы ли они?
людмила
Поэтому в данном случае продавец прав. Ждите, пока пройдет экспертиза. А потом Вам либо сразу вернут деньги, либо придётся повозиться.
здравствуйте,
рекомендуется принимать во внимание, что
Продавец ((изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п.6 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Соответственно,проверка качества (экспертиза,в случае спора
о причинах возникновения недостатков товара) — право продавца ((изготовителя), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
Если заявили (письменно) требование о возврате денег— требование подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП)
(если продавец «решает воспользоваться своим правом» на проверку качества (при необходимости — экспертизу), «уложиться» он должен в этот 10-ти- дневный срок)
Если продавец отказывает потребителю в удовлетворении законных требований, защита нарушенных прав потребителя осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП) + потребитель вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена
(в дополнение)
в силу п.5 ст.18 ЗоЗПП потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, так же
вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
с уважением,
Елена