Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Вернуть деньги за коляску
Здравствуйте, у меня такой вопрос, купила детскую коляску в магазине, забрала в упаковке. погуляла один день с ребенком и поняла, что есть брак(колеса фиксируются сами) передние колеса поворотные при желание можно зафиксировать. Я отвезла коляску обратно в магазин, продавец настаивает на замене коляски, а не денег. А я уже разочаровалась в этой коляске, как мне вернуть деньги?
Светлана, добрый день!
Я отвезла коляску обратно в магазин, продавец настаивает на замене коляски, а не денег. А я уже разочаровалась в этой коляске, как мне вернуть деньги?
светлана
Продавец не прав, отказывая вам в возврате денег.
В соответствии со статьей 503 Гражданского кодекса Российской Федерации и пунктом 1 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» в случае продажи товара ненадлежащего качества потребитель вправе по своему выбору предъявить любое требование из предусмотренных в настоящих статьях — а именно: замена, ремонт или возврат денег. Об этом же говорит и закон о защите прав потребителей. Так как вы хотите возврата денег, необходимо написать претензию и потребовать именно этого. Если в течение 10 дней продавец не вернет вам деньги, можно смело обращаться в суд.
Светлана, добрый день! То, что Вы полагаете браком — необходимо будет доказать.
В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
К этому Вас склоняет продавец — воспользоваться Вашим правом на обмен качественного товара в течение 14 дней.
В случае, если речь идет о недостатках товара, которые небыли оговорены при покупке товара, Вы можете воспользоваться Вашим правом предусмотренным ст. 18 Закона
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В такой ситуации, продавец в случае необходимости может провести проверку качества товара, а по ее результатам есть определенная доля вероятности, что Вам откажут. В случае отказа — Вы проводите подобное исследование за свой счет, результатом которого должен быть ответ на вопрос, что в коляске имеется дефект механизма фиксирования колес, который не оговорен продавцом (изготовителем) и не связан с нарушением условий эксплуатации коляски.
В случае отказа продавца и в этом случае — Вы будете обращаться с Вашими требованиями в суд.
Согласно п. 1 ст.18 Закона о защите прав потребителей потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Исходя из данной нормы имеете право требовать возврата уплаченных за товар суммы.