8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Частые звонки из банка

Доброго времени суток. Подскажите, пожалуйста, как часто служба безопасности банка может звонить на мобильный телефон. Дело в том, что у меня имеется просроченная задолженность в банке. Я вношу на счет денежные средства ежемесячно. От оплаты кредита я не отказываюсь. Просто сейчас, в силу сложившихся обстоятельств, не имею возможности вносить платеж в полном объеме. Из банка каждые 6 минут стали поступать звонки с разных номеров с одним и тем же текстом (говорит автомат). Имеет ли право банк с такой частотой звонить на мобильный телефон?

Спасибо за ответ.

, Жанна Александровна, г. Красноярск
Анна Прокопова
Анна Прокопова
Юрист,

Добрый день. Напишите жалобу в банк руководству с требованием прекратить вмешательство в частную жизнь, в случае отказа предупредите, что напишите заявление в полицию по ст.163 УК РФ — вымогательство. Так как от погашения задолженности Вы не уклоняетесь и считаете их действия существенным ущербом для Вас. Приложите к заявлению копии Ваших платежей.

1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва

здравствуйте,
Если кредит (займ) у Вас потребительский, при «общении» с кредитором рекомендуется принимать во внимание положения
ст.15 Федерального закона от 21.12.2013 г. N 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)»:

1.При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке
задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа),
кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский
договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или)
иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по
договору потребительского кредита (займа), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя:
1)личные встречи, телефонные переговоры;
2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица,
предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита
(займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения,
передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной
радиотелефонной связи.
2.Иные (за исключением перечисленных выше) способы взаимодействия с заемщиком или лицом, предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа), по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности, могут
использоваться только при наличии в письменной форме согласия заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа).
3.Не допускаются следующие действия по инициативе кредитора и (или) лица, осуществляющего деятельность по возврату задолженности:
1) непосредственное взаимодействие с заемщиком или лицом,
предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа),
направленное на исполнение заемщиком обязательства по договору, срок
исполнения которого не наступил, за исключением случая, если право
потребовать досрочного исполнения обязательства по договору
предусмотрено федеральным законом;
2) непосредственное взаимодействие или взаимодействие посредством коротких текстовых сообщений, направляемых с использованием сетей подвижной радиотелефонной связи, в рабочие дни в период с 22 до 8 часов по местному времени и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), которое указано при заключении договора потребительского кредита (договора, обеспечивающего исполнение договора потребительского кредита (займа) или о котором кредитор был уведомлен в порядке, установленном договором потребительского кредита (займа).
4.Кредитор, а также лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности,не вправе совершать юридические и иные действия, направленные на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), с намерением причинить вред заемщику или лицу, предоставившему обеспечение по договору потребительского кредита (займа),а также злоупотреблять правом в иных формах.
5. При непосредственном взаимодействии с заемщиком или лицом,
предоставившим обеспечение по договору потребительского кредита (займа),
кредитор и (или) лицо, осуществляющее деятельность по возврату
задолженности, обязаны сообщать фамилию, имя, отчество
(последнее при наличии) или наименование кредитора и (или) лица,
осуществляющего деятельность по возврату задолженности, или место
нахождения, фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) и должность
работника кредитора или лица, осуществляющего деятельность по возврату
задолженности, который осуществляет взаимодействие с заемщиком, адрес
места нахождения для направления корреспонденции кредитору и (или) лицу,
осуществляющему деятельность по возврату задолженности

Вопрос количества/«частоты» звонков законодательно не урегулирован, закреплен только временной промежуток.
В случае «злоупотребления правом» (со стороны кредитора) вправе направить «в адрес» кредитора письменную претензию + жалобу в территориальное управление Центрального Банка
( www.cbr.ru/ireception/?PrtId=ip ).
с уважением,
Елена

2
0
2
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Гражданское право
Можно ли привлечь банк к ответственности за частые звонки с неизвестных номеров?
Здравствуйте. Такая проблема. У меня просрок по кредиту. Сегодня звонил банк. Они грубо говорили и я положил трубку. После чего начались звонки с неизвестного номера при ответе на который они сбрасывают. Звонок каждую минуту что на мой номер что на номер мамы. Нам это очень сильно мешает пользоваться телефоном. Позвонить даже не можем и ещё что либо. Есть возможность как то наказать банк за такие дела
, вопрос №2366605, Еагений, г. Пермь
2 ответа
Гражданское право
Как мне избавиться от звонков банка, если номер предоставляет бывший подчиненный?
Я работаю руководителем отдела продаж, у меня в подчинение удаленные сотрудники. Один сотрудник уволился год назад, но мой номер личного сотового телефона раздает банкам при оформлении кредита как номер организации в которой работает. По кредиту я так понимаю не платит и банки начинают мне названивать с вопросами как его найти. Связи у меня с ним нет. Как мне избавится от звонков банка.
, вопрос №2242665, Екатерина, п. Томилино
1 ответ
Кредитование
Как избавится от звонков банка, что им сказать юридически?
Здравствуйте. Мой сын (46) лет видимо взял кредит в банке и не платит и не отвечает на звонки банка. И теперь банк звонит мне по 20 раз за день. Я ответила банку, что не знаю ничего про кредит, в банк не ходила и неподписывала договор. Они сказали, что сын указал мой телефон в анкете, и попросили предать ему, чтоб он погасил долг. Я ответила, что ему уже сказала об этом. Все равно опять звонят мне каждый час. Как избавится от звонков банка, ведь они вообще не имеют права звонить людям, которые к кредиту не имеют никакого отношения и даже не знали об этом. А также это относится к разглашению персональны данных.(личный телефон)
, вопрос №1111777, Любовь, г. Нижний Новгород
3 ответа
Кредитование
Имеет ли право банк отказать заемщику в отзыве согласия на обработку персональных данных?
Здравствуйте! На данный момент у меня образовалась задолженность в Банке по кредиту (более 30 дней). Ненамеренно конечно, но Банк этот факт мало интересует, поэтому я столкнулась со Службой Безопасности Банка - частые звонки, разного рода обращение, наверное уже во всех тонах, интонациях, на которые только способен человек . Не уклоняясь от разговоров со специалистами Банка (отвечаю всегда на их звонки) я заработала,видимо, "БОНУС" - спец-ты Банка начали терроризировать моих родственников, знакомых и пр.лиц, чьи контакты я когда-то давно имела неосторожность оставить или на чьи номера когда-либо отправляла деньги со своего личного кабинета в интернет-банке. Поэтому я воспользовалась своим правом - написала и отправила Банку (Почтой России (заказное с увед. и писью влож), на эл.почту)) заявление об отзыве своего согласия на обработку персональных данных, попросив сообщить мне о решении письменно выслав ответ на адрес факт.проживания. Почта России ответ мне от Банка еще не доставила (не знаю будет ли он вообще), а вот на эл.почту мне пришло письмо от специалиста Банка следующего содержания: "Уважаемая .......! В силу Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон) обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств, с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных. Банк осуществляет обработку персональных данных с соблюдением принципов и правил, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно ст. 15 Федерального Закона «О потребительском кредите (займе)» № 353-ФЗ: «При совершении действий, направленных на возврат во внесудебном порядке задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа), кредитор и (или) юридическое лицо, с которым кредитор заключил агентский договор, предусматривающий совершение таким лицом юридических и (или) иных действий, направленных на возврат задолженности, возникшей по договору потребительского кредита (займа) (далее - лицо, осуществляющее деятельность по возврату задолженности), вправе взаимодействовать с заемщиком и лицами, предоставившими обеспечение по договору потребительского кредита (займа), используя: 1) личные встречи, телефонные переговоры (далее - непосредственное взаимодействие); 2) почтовые отправления по месту жительства заемщика или лица, предоставившего обеспечение по договору потребительского кредита (займа), телеграфные сообщения, текстовые, голосовые и иные сообщения, передаваемые по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи». При заключении договора согласие на обработку персональных данных было представлено Вами в Анкете Клиента. Также в Анкете Вами были предоставлены дополнительные контактные данные третьих лиц. При ненадлежащем исполнении обязательств по кредитному Договору, Банк вправе осуществлять урегулирование вопроса по погашению просроченной задолженности в соответствии с данными, предоставленными лично Заемщиком в Анкете. Непосредственное взаимодействие путем проведения телефонных переговоров Банк осуществляет по всем контактным номерам, предоставленным Заемщиком лично при оформлении кредита. Данное Вами согласие на обработку персональных данных может быть отозвано путем направления соответствующего письменного отзыва согласия в Банк. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку персональных данных Банк вправе продолжить обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных при наличии оснований, указанных в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г., в частности, когда обработка таких данных осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект персональных данных. Таким образом, при наличии у Вас неисполненных обязательств перед Банком Банк вправе осуществлять обработку Ваших персональных данных без Вашего согласия. Для исключения контактных номеров третьих лиц, а также изменения информации о месте работы, необходимо обратиться в офис. В замен номеров, которые хотели бы исключить предоставить другие контактные. Мы надеемся на Ваш объективный взвешенный подход к сложившейся ситуации." Действительно ли в данной ситуации у меня нет законных оснований предъявлять подобного рода требования Банку (неужели я незаконно отстаиваю свои права)? И правомерен ли ответ специалиста? Благодарю Вас!
, вопрос №1051101, Елена,
1 ответ
Все
Как избавится от звонков банка
Добрый день! Как избавиться от звонков банка. Звонят каждый день по 100 раз.Одни и те же вопросы. Устала объяснять ситуацию. У меня трудное финансовое положение, банк заявление о реструктуризации кредита не принимает. Номер менять не выход. Звонят родным и близким. Платить не отказываюсь, просто временные трудности. И сумма не большая 60 тыс
, вопрос №779518, ЕЛЕНА АНИЩЕНКО, г. Барнаул
2 ответа