8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Смена директора на третье лицо, какой вариант выбрать

Добрый день!

Я хочу выйти из учредителей. По договоренности со вторым учредителем я помогаю им составить пакет документов для замены меня на третье лицо.

Доли 50 на 50.

я -директор. Уставной Капитал (УК) - стол и стул

Деятельность не велась.

Все отчеты нулевые.

Я вижу два варианта:

Вариант 1.

Увеличение УК через ввод третьего лица. Затем мой выход и смена директора.

Можно ли все формы по перерегистрации подать в ИФНС в один день?

По выходу мне общество отдает мой стол, соответственно УК уменьшается. Нужно будет это как-то оформлять? Так как еще полгода деятельности не ожидается и никаких оборотов не будет.

Вариант 2:

Я выхожу по заявлению, 1 июня подаю заявление о своем выходе и отчуждаю долю ООО.

2 июня - второй учредитель принимает в состав ООО третье лицо, через продажу доли..Третье лицо вносит вклад в УК-стол. Мой стол мне отдают.

УК в первоначальном варианте - стол и стул

3 июня новый директор несет все изменения в налоговую.

Можно ли так сделать?

Если я ухожу первого июня, то второй учредитель должен стать директором в этот день или приняв третье лицо и, назначив его директором на следующий день, он не рассматривается как директор?

Буду благодарна за любую помощь и совет, а также полезные ссылки.

Показать полностью
, Елена,
Наталия Ловчиновская
Наталия Ловчиновская
Юридическая компания "ООО "АН-362"", г. Волгоград

Добрый день, первый вариант, описанный Вами, предпочтительнее. Это значительно сэкономит средства на смену учредителей.

Ввод нового участника в состав общества

1. Потенциальный участник пишет заявление о принятии его в состав учредителей, в заявлении указывается размер доли.

2. Общество оформляет протокол общего собрания, где рассматривает заявление нового участника. Решением общего собрания общество принимает учредителя и увеличивает уставной капитал

3. В течение 3 дней о решении общества сообщается в налоговую инспекцию. Процесс сообщения в налоговую о новом решении заключается в предоставлении в МИ ФНС пакета документов: устав в новой редакции, решение общего собрания о новом участнике и увеличении УК, выписка из ЕГРЮЛ, заполненная и заверенная нотариусом Форма P14001, квитанция об оплаченной госпошлине.

Вывод старого учредителя и смена директора.

1. Процесс выхода из ООО начинается с момента подачи заявления от участника о его желании покинуть состав членов общества. Причем сделать это он может независимо от наличия или отсутствия соответствующего желания у других участников ООО. Одновременно с этим заявлением, старый участник может подать заявление об увольнении с должности директора

2.С даты официального получения заявления о выходе учредителя из ООО, все права на его долю переходят в распоряжение общества. После этого необходимо компенсировать эту долю и оформить изменения в ЕГРЮЛ.

3. Общим собранием учредителей принимается решение о смене директора и назначении нового, о выходе учредителя

4. Все изменения снова регистрируются в налоговой инспекции. Для этого формируется пакет документов: Форма P14001(заверенное нотариально), новый реестр участников ООО, протокол общего собрания с решением о назначении директора и выходе участника, заявление учредителя о выходе из ООО. Документы подписывает уже новый директор.

После завершения регистрационных действий остается выплатить вышедшему участнику компенсацию за переданную им долю в уставном капитале. Это необходимо сделать в течение трех месяцев после принятия решения на собрании участников. (эта операция не уменьшит уставной капитал, больше никаких изменений регистрировать будет не нужно)

0
0
0
0
Елена
Елена
Клиент

Добрый день, а почему второй вариант не удобен.

Насколько я поняла договор покупки доли в ООО третьим лицом не требует нотариального заверения.Заверяются только документы внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Заранее спасибо.

В соответствии с Законом N 14-ФЗ

Сделка, направленная на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, подлежит нотариальному удостоверению. Несоблюдение нотариальной формы влечет за собой недействительность этой сделки.http://www.consultant.ru/popular/ooo/48_3.html#p434© КонсультантПлюс, 1992-2015

В тоже время

Нотариальное удостоверение этой сделки не требуется в случаях перехода доли к обществу в порядке, предусмотренном статьями 23 и 26 настоящего Федерального закона, распределения доли между участниками общества и продажи доли всем или некоторым участникам общества либо третьим лицам в соответствии со статьей 24 настоящего Федерального закона, а также при использовании преимущественного права покупки путем направления оферты о продаже доли или части доли и ее акцепта в соответствии с пунктами 5-7 настоящей статьи. Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12109720/3/#block_2111#ixzz3d8oPFl00

Разъяснения:

Пункт 13 ст. 21 Закона об ООО возлагает на нотариуса обязанность проверить полномочия отчуждающего долю лица на право распоряжения долей. Полномочие лица, отчуждающего долю или ее часть, на распоряжение ими подтверждается нотариально удостоверенным договором ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/consult/civil_law/491258/#ixzz3d8pTC0Ro

В разъяснениях Пленума ФАС: «Для договора об отчуждении доли (договора купли-продажи, мены и т. д.) закон не предусматривает обязательной нотариальной формы. В связи с этим разъясняется, что, если иное не следует из договора об отчуждении доли, его заключение означает одновременно совершение распорядительной сделки. В таком случае договор должен быть нотариально удостоверен и доля переходит к приобретателю с момента его удостоверения.

С Вашим вопросом мы также обратились в налоговую инспекцию, нам были даны разъяснения о том, что для регистрации изменений, принимается только нотариальная форма договора купли-продажи доли в ООО согласно внутренней инструкции МИ ФНС.

1
0
1
0
Похожие вопросы
1000 ₽
Военное право
Какие варианты могут быть для сохранения права на отсрочку и воспользоваться ей в ВУЗе?
Молодой человек учится в колледже (заканчивается обучение в июне 2024 г.), после колледжа собирается поступать в высшее учебное заведение. Отсрочка от армии дается 1 раз. В декабре 2023 года ему исполнилось 18 лет. В настоящее время в колледж поступила повестка для вручения ему, он ее пока не получал. Призыва продлится с 1 апреля по 15 июля 2024 г. Какие варианты могут быть для сохранения права на отсрочку и воспользоваться ей в ВУЗе?
, вопрос №4096920, Александр, г. Москва
486 ₽
Трудовое право
Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином?
Здравствуйте! 28 ноября 2023 года мне был открыт ЭЛН по беременности и родам. В торопях я написала заявление о замене лет на 2019 и 2020 годы. Так как с 2021 года находилась в первом "декрете" и работодатель отправил данное заявление вместе с ЭЛН в Фонд. Поняла, что ошиблась в периоде и 11.04.2024 написала заявление о перерасчёте пособия о замене лет на 2020 и 2021 год. Но не учла, что было выгоднее взять вообще 2021 год и 2022, так как в данном случае у меня был бы наибольший размер пособия по БиР. Заявление от 11.04.2024 о замене лет на 2020 и 2021 годы работодатель отправил в ФСС. В мои Госуслуги пришло уведомление, что сформировано извещение и сведения отправлены работодателю на доработку. 17 апреля я написала уже третье заявление о замене лет работодателю на 2021 и 2022 годы. Работодатель по телефону сослался на то, что по заявлению от 11.04.2024 пришёл отказ. Так как заменить периоды можно всего один раз и этот шанс я уже использовала в ноябре 2023 года. Однако официального отказа на госуслугах не было, как я поняла, заявление от 17.04 работодатель просто проигнорировал. На мою просьбу прислать по электронной почте официальный отказ ФСС по заявлению о 11.04, дабы ознакомится с причинами, работодатель ответил отрицательно. Я лично позвонила в Фонд. Мне сказали, что по заявлению от 11.04.2024 вынесен отказ, так как нельзя писать заявление о замене лет на "замену" и что моё заявление от ноября 2023 года и так привело к увеличению пособия, хотя это не так! Штудируя ФЗ №255- ФЗ я не нашла никакой информации об ограничениях по количеству заявлений. Я поняла, что могу подавать заявление сколь угодно раз, главное условия - увеличение пособия и обратиться нужно не позднее трех лет. Права ли я в данном случае? Или есть какое-то постановление, которое содержит информацию об ином? И прав в итоге Фонд? Помогите, пожалуйста, разобраться. И как лучше действовать в данной ситуации. Не взяла копию заявления от 17.04 с подписью работодателя о приёме. Если ли смысл и право написать заявление повторно от текущей даты, взять копию с распиской о приёме, а затем уже писать претендую в ФСС?
, вопрос №4096842, Екатерина, г. Пенза
Семейное право
И Какие действия мне сейчас лучше предпринимать?
Здравствуйте! В 2018 году с одним из банков заключался договор по программе кредитный доктор " исправление кредитной истории" По договору я должен был на протяжении 5 месяцев ежемесячно выплачивать по 2000 своих средств По истечении 5 месяцев вся сумма возвращалась и рассматривался вариант получения кредита. В связи с жизненными трудностями развод отсутствие жилья отсутствие прописки отсутствие работы и так далее и так далее выплаты приостановились на протяжении долгих лет банк не предпринимал Никаких действий А если и предпринимал то видимо безуспешно так как я о них не знал. Выпал так сказать из системы. На сегодняшний день банк пытается взыскать с меня накопившуюся сумму обращаясь к третьим лицам. Может ли банк по истечении столь длительного времени учитывая срок исковой давности официально по закону взыскать с меня эти деньги? И Какие действия мне сейчас лучше предпринимать?
, вопрос №4096714, Сергей, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Приобрела очки 4.5 мес назад.ношу 1 месяц оправа треснула прямо во время ношения на лице.Какой гарант срок?
Приобрела очки 4.5 мес назад .ношу 1 месяц оправа треснула прямо во время ношения на лице.Какой гарант срок? Моиправа
, вопрос №4096690, София, г. Москва
786 ₽
Трудовое право
Какие есть варианты оформления?
Добрый день! У нас российское ИП. Хотим нанять сотрудника из Белоруссии. Работа удаленная. Мы в России, сотрудник в Белоруссии, не имеет гражданства РФ и в Россию приезжать не планирует, будет работать удаленно. Идеальный вариант оформления - то, как устроена российская самозанятость. То есть сотрудник привлекается на проект, оплата сдельная, в штат по тк оформлять не хотим. Какие есть варианты оформления? Интересуют плюсы минусы, суммы налогов и прочих выплат как для нас как ИП, так и для сотрудника. Есть ли что-то подобное в Белоруссии похожее на российскую самозанятость и можно ли заключить договор ГПХ с ИП?
, вопрос №4095480, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 15.06.2015