8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Мошенничество автосервиса

Здравствуйте. отдали машину в ремонт. нам сказали что его стоимость 160 тысяч. сказали лучше продайте. можете нам. я взяла задаток. позже посоветовались с другим автосервисом. ремонт 30 т. это мошеничество? и могу ли я не возвращать задаток в двойном размере? (они предупредили об этом) или может вообще могу не возвращать задаток?

, Мария, г. Самара
Евгений Горбач
Евгений Горбач
Юрист, Днепропетровск

Добрый день!

Мошенничеством это вряд ли можно назвать. Автосервис вправе устанавливать цены на свои услуги по своему усмотрению.

Ваш вопрос содержит мало информации. Был ли составлен договор? была ли расписка? что в них написано? Были ли свидетели передачи денег и т.д.

При подробном изложении ситуации можно будет дать Вам совет.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Мария
Мария
Клиент, г. Самара

они не уточняли что можно сделать ремонт по другому. сразу предложив продать. договора не было. я только писала расписку что взяла задаток. свидетели есть. еще они по телефону говорили с моим знакомым и с мужем про одну поломку. в результате когда мы приехали смотреть ее не оказалось. машине конечно сломана серьезно но например они сказали про одну деталь что она сломалась. и когда приехали говорили. открыли капот - этого нет. кроме расписки и составления заявки на ремонт больше никакие договора не составляли.

и может можно вообще не отдавать их задаток. по крайней мере может можно расчитывать на какой то моральный ущерб?

или я в этой ситуации бессильна

они провели разбор двигателя и дефектовку

Есть несколько вариантов поведения в данной ситуации.

1. Не отдавать задаток и ждать иска о взыскании денег. Скорее всего, Вас обяжут вернуть двойную сумму, полученную в качестве задатка (ст. 381 ГК РФ).

2. Вернуть задаток вследствие невозможности исполнить обязательство (ст. 381, 416 ГК РФ). Невозможность исполнить обязательство может быть вызвана отказом супруга давать разрешение на продажу автомобиля, который является общей собственностью супругов.

3. Вернуть двойную сумму задатка, отказаться от сделки. Получить расписку, что претензий к Вам не имеют.

Лучше всего, на мой взгляд, договариваться о возврате задатка и отказе от сделки по соглашению сторон. Мотивируйте тем, что оппоненты будут будут очень долго с Вас получать через суд деньги и Вы будете заявлять встречные требования о признании недействительной сделки, заключенной вследствие обмана. (для этого нужны официальные документы о "реальном" ремонте за меньшие деньги).

В общем, пробуйте договориться и вернуть сумму задатка без всяких штрафов. Будет дешевле для нервов и кошелька обеих сторон.

С уважением, Евгений

Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как быть, если автосервис не признает свою вину при выполнении ремонта?
20.07.2019 cдал подержанный автомобиль в Автосервис для ремонта системы кондиционера. По результатам диагностики Автосервис уведомил о том, что причина поломки в разгерметизации резинового элемента трубки системы охлаждения, соответственно необходима замена данного элемента (ремонт трубки). 21.07.2019 с утра позвонил, чтобы узнать о готовности автомобиля. Оказалось что работы по ремонту были завершены накануне вечером (20.07.2019), а именно трудку отремонтировали и кондиционер работает, но к сожалению не успели об этом сообщить. Вечером того же дня (21.07.2019) приехал в Автосервис чтобы забрать автомобиль. Оплатил выполненные работы. Мне был выдан заказ-наряд с указанием пееречня выполненных работ (ремонт трубки). Однако, при примемке выяснилось, что кондиционер не работает. Мастер предложил провести повторную диагностику. На месте разобраться в причинах не смогли, поэтому пришлось оставить автомобиль в сервисе. 22.07.2019 Автосервис сообщил что не запускается компрессор системы охлаждения (тот самый который накануне после ремонта трубки исправно работал, так как со слов мастера система была отремонтирована) и для диагностики необходимо снятие и разборка компрессора. Я выразил согласие по телефону. 23.07.2019 Автосервис сообщил, что "компрессор вышел из строя в результате заполнения системы кондиционирования грязью, попавшей в Систему охлаждения в результате ее разгерметизации". Для выполнения ремонта необходимы: - замена компрессора на новый; - замена радиатора кондиционера на новый; - промывка всей системы кондиционера. Как клиент я предъявил претензию Автосервису: в виду того, что компрессор был работоспособен при сдаче автомобиля в ремонт, а также по завершении первого этапа ремонта у меня есть все основания полагать, что то самое критическое количество грязи попало в систему в результате неквалифицированного ремонта. Автосервис отказался признать свою вину, утверждая что копрессор вышел из строя в результате "эксплуатации автомобиля с дыркой в трубке". Здесь также следует отметить тот факт, что годом ранее этим же Автосервисом по заказ-наряду ЗН-030639-ОБ от 27.05.2018 были выполнены работы по замене компрессора на новый и промывка всей системы. На тот момент мастера "клялись", что все прочие компоненты системы в хорошем состоянии. (К слову радиатор кондиционера также незадолго был заменен на новый). На мою претензию по факту того, что при ремонте Системы кондиционирования по заказ-наряду от 21.07.2019 при обнаружении ее разгерметизации не была выполнена промывка системы, Автосервис ответил, что "промывка системы не требуется, Вы не найдёте этого ни в одном мануале. Требуется только вакуумирование,без которого система не заправится,что и было проведено." В настоящее время автомобиль находится в автосервисе в разобранном состоянии. Вопросы: - имею ли я право требовать вернуть автомобиль "НА ХОДУ", т. е. в том виде, в каком он был сдан в Автосервис? - имею ли я право отказаться от оплаты снятия/разборки/диагностики/сборки/установки (неработоспособного) компрессора (ибо без установки даже неработоспособного компрессора автомобиль ехать не сможет)? - прав ли Автосервис и есть ли смысл добиваться компенсации? (ибо проведение технической экспертизы на данный момент уже сомнительно, так как все элементы системы повреждены в "неустановленное время", а доказательств того, что копрессор и радиатор были работоспособны у меня нет)?
, вопрос №2448475, Георгий, г. Санкт-Петербург
2 ответа
500 ₽
Вопрос решен
Договорное право
В автосервисе сняли запасное колесо и не вернули
Здравствуйте! 23.02.2019 я проходил ТО в автосервисе: проверка тормозных дисков и замена тормозных колодок. При заезде автомобиля в автосервис сотрудники автосервиса сфотографировали на планшет задний вид автомобиля. После предложили мне подождать в зале ожидания пока помоют авто. По истечению 40 минут, мне позвонили и пригласили цех тех. обслуживания. Когда я вошел мой автомобиль уже поднимали на подъемник для тех. осмотра. В процессе вышеуказанных работ. я обратил внимание что на моем автомобиле уже сняли запасное колесо. Я не стал задавать лишних вопросов технику механику решив, что после окончания ТО колесо будет установлено. После всех работ я пошел оформлять документы на оплату и подписал заказ наряд. После этого я сразу же уехал из города. во время движения нигде не делал остановок, автомобиль без присмотра не оставлял, прибыв на место назначения обнаружил. что запасного колеса нет. Когда я вернулся через семь дней . обратился в автосервис и попросил предоставить видеоотчет проведенного ТО.Мне оказали . сославшись на то. что в автосервисе видео храниться 5 дней, а потом они удаляют видео по причине загруженности сервера. 4 марта я обратился в автосервис с претензией, сотрудники автосервиса показали мне фотографии моего автомобиля при въезде в автосервис. на которых низ заднего вида авто был обрезан и затемнен. Стали утверждать.что когда я заезжал на ТО запасного колеса уже не было. Вопрос: сколько времени может храниться видеоотчет проведенного ТО в автосервисе на сервере? Где это может быть прописано?
, вопрос №2281822, владимир, г. Москва
5 ответов
Защита прав потребителей
Завышена стоимость запчастей в автосервисе
Здравствуйте! Ситуация следующая: обратился в автосервис для ремонта, сделали диагностику, предложили ремонт + покупку запчастей. Озвучили цены на запчасти, сказали, что выгоднее покупать у них, т.к. будет дешевле, чем в городе из-за скидки поставщика. В результате уже после ремонта обнаружил, что цены на запчасти были в несколько раз выше, чем в других местах. Можно ли что-то сделать, чтобы вернуть часть денег на запчасти? Нюансы: 1. Мне не только сказали, что цены у них ниже, чем по городу, но и активно и на примерах убедили, что сломались "сложные и дорогие детали". Понятно, что это было устно и вряд ли можно доказать. 2. В конце работ оформили документ: заказ-наряд, он же сразу и акт. В нем реквизиты, печать ИП, стоимость работ + стоимость запчастей, фраза "претензий не имею". Документ я подписал. НО: в документе указано просто "запчасти" и сумма. Что за запчасти, не сказано. Даже названий нет. А ведь они же должны быть как-то определены (номер, производитель). 3. До работ написал заявление: прошу выполнить работы такие-то, замену таких-то деталей. 4. Деньги за запчасти переводил на карту Сбербанк онлайн владельца (ИП, но карта-то физ. лица). Они из сервиса сразу поехали их покупать. Назначение платежа было: на покупку запчастей. Вторую часть суммы (за работу) отдал наличными. Чека не дали, хотя просил. 5. Во всех сервисах мне обычно давали бумагу с перечнем запчастей + оставляли в машине коробки от запчастей (что точно новые) + оставляли старые (снятые) запчасти. Здесь ничего из этого. 6. По работам вопросов нет. Можно ли что-то сделать? Есть обман, но его не доказать, т.к. все на словах. Хотя думал обратиться в полицию - очень похоже на мошенничество. Есть заказ-наряд без указания запчастей - может быть, можно оспорить заключенность договора и вернуть часть денег за вычетом реальной стоимости запчастей?
, вопрос №1860343, Максим, г. Санкт-Петербург
2 ответа
389 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Некачественно выполненная работа автосервисом
Автомобиль был сдан на ремонт в автосервис. Были так оказаны услуги и произведен ремонт, после которых в этот автосервис больше не вернемся. Суть вопросов: 1) Был ремонт передней стойки и амортизатора. Забрав автомобиль (и подписав акт приемки-передачи) и проехав какое-то расстояние стало понятно, что не был сделан сход-развал (держа руль прямо, машину уводило вправо). Действительно, в наряд-заказе отсутствует работа "сход-развал", хотя после такого рода работы они должны его делать. В автосервисе сказали, что привозите, мы сделаем его за доп. плату. На наш вопрос, кто компенсирует наши затраты (убытки) на дорогу и время (бензин на 130 км туда-сюда, шины изнашиваются 1 км=100 км, личное время), ведь это ваша ошибка - был ответ, что это наша проблема и ничего компенсировать они не будут. Мы просили хотя бы о скидке. Есть статья 29 ФЗ о защите прав потребителей. Вопрос - правильна ли моя логика, что здесь действует 29 статья? Или в нашем случае, так как не было в счете этой работы, то и говорить не о чем? Какие мои действия могут быть для защиты своих прав и интересов? 2) При приеме машины в ремонт была оплачена диагностика - это их изначальное условие за диагностику платить вперед. В итоговый наряд-заказ снова включили диагностику, я просила убрать, тк уже оплатили. Приняв и оплатив работы обнаружила, что диагностика оплачена дважды. Загвоздка в том, что машину сдавал мастер из другого сервиса и он платил за диагностику- ему дали только наряд-заказ без чека. Как доказать, что деньги были уплачены сразу в день поступления машины? 3) Приняв машину, обнаружила повреждение на бампере. На итоговом акте приемки это зафиксировала в виде претензии. Также сфотографировала это место и от автосервиса тоже сделали фото. Теперь они говорят, что просмотрели всю свою фото и видео съемку и видят, что повреждение нанесли не в автосервисе (говорят размытыми фразами и каждый раз по-разному). Прислали мне только фото (видео нет!), на которых вообще нет этого участка бампера. Машину привозил эвакуатор, так автосервис ссылается на них, что при перевозке повредили - но машину грузили краном и цепляли за колеса, бампер тут ни при чем. Кто должен и каким образом доказать, что повреждения были/не были нанесены на территории автосервиса? Какие мои действия? Вообще можно ли во всей этой истории обойтись без суда? Неприятный осадок остался. В принципе мы просили о небольшой уступке по сход-развалу и поврежденный бампер не менять, а просто загнуть внутрь, чтобы не выпирал. Т.е. работа на 2-3 часа, цена вопроса для автосервиса 2-3 тыс р. Ну и плюс возврат части наших денег. А они по всем пунктам уперлись. Поэтому не могу внутренне оставить все как есть.
, вопрос №1591016, Елена, г. Екатеринбург
3 ответа
300 ₽
Вопрос решен
Все
Какие сроки возврата денег в данной ситуации,и что делать,может писать заявление на мошенничество?
День добрый нашел на сайте интернет магазин,позвонил по телефону заказал запчасть в трех дневный срок обещали привезти,попросили 100% предоплату 92000руб.перевести на карту сбербанка на ФИО бухгалтера,я что бы подстраховаться попросил выставить счет от организации соответственно там сумма увеличилась.В итоге я перевел на карту.Заказ свой в связи непонятными событиями не пришел даже через две недели в итоге приняли совместное решение с данной организацией об отказе и возврате денег.Сегодня прошел уже месяц со дня заказа,деньги не возвращают,звоню каждый день мне говорят завтра послезавтра.Какие сроки возврата денег в данной ситуации,и что делать,может писать заявление на мошенничество?Организация Автосервис и интернет магазин находится в Москве,я в Санкт-Петербурге.Переписка вся в почте велась.
, вопрос №1300420, Сергей, г. Санкт-Петербург
11 ответов