Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужны ссылки на нормативно-правовые акты об обязательной регистрации благопулучателя (попрошайки)
Вчера в Московском метро вызвав наряд полиции я задержала 2-х попрошаек с собаками, которые были одеты в фирменные майки с надписью "ПРИЮТ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ ЛАДА". В отделении полиции я написала заявление и попросила привлечь мужчин за мошенничество, так как никакого приюта, как зарегистрированной организации у них нет. Сегодня пересмотрела Федеральное законодательство и нашла там только законы для тех кто добровольно сам регистрирует свои организации. А есть ли правовые нормативные акты, где написано что та или иная благотворительная деятельность со стороны благопулучателя, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!! для регистрации. И благополучатель, обязан вести финансовую отчетность по своим доходам? Заранее благодарю за ответы
Здравствуйте. Согласно ФЗ О некоммерческих организациях, а такой приют попадает под признаки некоммерческой организации.
Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.
То есть как видите регистрация обязательна
А есть ли правовые нормативные акты, где написано что та или иная благотворительная деятельность со стороны благопулучателя, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!! для регистрации.
Дарья Борисовна Хмельницкая
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности
(введена Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
1. Условия осуществления добровольцем благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в интересах благополучателя.
2. Условия участия добровольца в благотворительной деятельности юридического лица могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между этим юридическим лицом и добровольцем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в рамках благотворительной деятельности этого юридического лица.
3. Договоры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности. В этом случае соответствующий договор должен быть заключен в письменной форме.
Статья 5. Участники благотворительной деятельности
Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.
(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Добровольцы — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.
Благотворительная организация так же подлежит гос регистрации
Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации
1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.
3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.
Скорее всего у них НКО и подлежит регистрации
Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
(введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
www.consultant.ru/popular/nekomerz/71_3.html#p441© КонсультантПлюс, 1992-2015
Уважаемая Дарья Борисовна. Согласно ст. 582 ГК РФ благополучателями могут выступать граждане, иностранные лица и лица без гражданства, лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты, благотворительные, научные и учебные учреждения, фонды, музеи, учреждения культуры, общественные и религиозные организации, а также государство.
Отдельные законы есть и в субъектах федерации. Например, Закон г. Москвы от 12.07.2006 N 38 определяет благополучателей так:
«благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев».Например, вышеуказанный Закон г. Москвы от 12.07.2006 N 38 определяет благополучателей следующим образом: «благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев».
Исходя из данных определений, следует сделать такой вывод — если благополучателем является организация, то она естественно должна учитывать получаемые блага в своем учете. Если же это физические лица, то какой-то обязательной регистрации и отчетности закон не требует.
Если некие граждане написали у себя на спине, что они есть приют — это далеко не означает, что они представляют именно благополучающую организацию. Им в объяснении достаточно сказать, что они представляют собой некую инициативную группу, которая будет создавать приют. Уличить их в мошенничестве будет нелегко.
Добрый день.
Если такой приют действиетльно существует, то тут не будет мошенничества.
Если все таки его как такового нет, то конечно мошенничество налицо, но в возбуждении дела скорее всего откажут, так как вряд ли Вы давали деньги, а получение денег для мошенничества — обязательно.
Если приют такой есть, то он должен быть расценен как благотворительная организация
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья 2. Цели благотворительной деятельности
1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:
…
охраны окружающей среды и защиты животных;
К сожалению, если ЛАДА не зарегистрирована в качестве БО, то она формально не является таковой и может не подчиняться требованиям данного закона.
Привлечь их к какой либо отвественности нельзя
Ответст венности за не регистрацию БО не существует
Здравствуйте.
Согласно Федерального закона о благотворительности N 135-ФЗ:
Статья 19. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности
1. Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
5. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
6. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.
7. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
8. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.
Таким образом, регистрация обязательна. Без регистрации хотя бы в налоговом органе, никакой организации нет, а действия по сбору средств для несуществующей организации попадают под статью 159 УК РФ «Мошенничество».
Добрый день! Согласно ст. 2 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: одной из целей благотворительной деятельности является: охрана окружающей среды и защиты животных. Также согласно ст. 4 указанного ФЗ:1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. 2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. 3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.
Также согласно ст. 7 указанного ФЗ: Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Из этого следует, что деятельность благотворительной организации будет подходить под ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно п. 3 ст. 2: Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.
Что касается регистрации, то некоммерческая организация подлежит регистрации согласно ст. 3 указанного ФЗ: Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данное обсттоятельство следует из ст. 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»:. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
С уважением, Урванцев Евгений.
Уважаемый коллеги. Давайте не будем путать клиента. Из текстов приведенного законодательства не следует обязательность регистрации какого-то субьекта-благополучателя. В тексте этого закона другая процедура — если создается благотворительная организация, то она подлежит регистрации. Из условий вопроса мы видим что организации нет — есть пара человек, которые назвали себя представителями некоего приюта. Можно предположить, что они соврали и собирали в таком экстравагантном виде денег на водку. Но можно также и предположить, что у этих двух получателей действительно есть какой-то там приют, который они организовали и они на его содержание просят у людей денег. И какая тут обязательность регистрации?
При первом варианте — они мошенники, при втором — святые люди. А выбор между этими вариантами будет по результату проверки, проведенной по заявлению клиента полицией.