8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Нужны ссылки на нормативно-правовые акты об обязательной регистрации благопулучателя (попрошайки)

Вчера в Московском метро вызвав наряд полиции я задержала 2-х попрошаек с собаками, которые были одеты в фирменные майки с надписью "ПРИЮТ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ ЛАДА". В отделении полиции я написала заявление и попросила привлечь мужчин за мошенничество, так как никакого приюта, как зарегистрированной организации у них нет. Сегодня пересмотрела Федеральное законодательство и нашла там только законы для тех кто добровольно сам регистрирует свои организации. А есть ли правовые нормативные акты, где написано что та или иная благотворительная деятельность со стороны благопулучателя, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!! для регистрации. И благополучатель, обязан вести финансовую отчетность по своим доходам? Заранее благодарю за ответы

Показать полностью
, Дарья Борисовна Хмельницкая, г. Москва
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Согласно ФЗ О некоммерческих организациях, а такой приют попадает под признаки некоммерческой организации.

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
4. Документы, необходимые для государственной регистрации некоммерческой организации, представляются в уполномоченный орган или его территориальный орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о создании такой организации.

То есть как видите регистрация обязательна

0
0
0
0
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское
А есть ли правовые нормативные акты, где написано что та или иная благотворительная деятельность со стороны благопулучателя, ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ!!! для регистрации.
Дарья Борисовна Хмельницкая
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья 7.1. Правовые условия осуществления добровольцами благотворительной деятельности
(введена Федеральным законом от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
1. Условия осуществления добровольцем благотворительной деятельности от своего имени могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между добровольцем и благополучателем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в интересах благополучателя.
2. Условия участия добровольца в благотворительной деятельности юридического лица могут быть закреплены в гражданско-правовом договоре, который заключается между этим юридическим лицом и добровольцем и предметом которого являются безвозмездное выполнение добровольцем работ и (или) оказание услуг в рамках благотворительной деятельности этого юридического лица.
3. Договоры, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут предусматривать возмещение связанных с их исполнением расходов добровольцев на наем жилого помещения, проезд до места назначения и обратно, питание, оплату средств индивидуальной защиты, уплату страховых взносов на добровольное медицинское страхование добровольцев при осуществлении ими добровольческой деятельности. В этом случае соответствующий договор должен быть заключен в письменной форме.
Статья 5. Участники благотворительной деятельности
Под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность: благотворители, добровольцы, благополучатели.
Благотворители — лица, осуществляющие благотворительные пожертвования в формах:
бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передачи в собственность имущества, в том числе денежных средств и (или) объектов интеллектуальной собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) наделения правами владения, пользования и распоряжения любыми объектами права собственности;
бескорыстного (безвозмездного или на льготных условиях) выполнения работ, предоставления услуг.
(в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
Благотворители вправе определять цели и порядок использования своих пожертвований.
Добровольцы — физические лица, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного выполнения работ, оказания услуг (добровольческой деятельности).
(часть четвертая в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 383-ФЗ)
Благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

Благотворительная организация так же подлежит гос регистрации

Статья 9. Государственная регистрация благотворительной организации
1. Государственная регистрация благотворительной организации осуществляется в порядке, установленном федеральными законами.
2. Не допускается отказ в государственной регистрации благотворительной организации в связи с предоставлением ей юридического адреса гражданином по месту его жительства.
3. Решение об отказе в государственной регистрации благотворительной организации, а также уклонение от такой регистрации могут быть обжалованы в судебном порядке.

Скорее всего у них НКО и подлежит регистрации

Статья 13.1. Государственная регистрация некоммерческих организаций
(введена Федеральным законом от 10.01.2006 N 18-ФЗ)
1. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.
2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
www.consultant.ru/popular/nekomerz/71_3.html#p441© КонсультантПлюс, 1992-2015
0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 8.3
Эксперт

Уважаемая Дарья Борисовна. Согласно ст. 582 ГК РФ благополучателями могут выступать граждане, иностранные лица и лица без гражданства, лечебные, воспитательные учреждения, учреждения социальной защиты, благотворительные, научные и учебные учреждения, фонды, музеи, учреждения культуры, общественные и религиозные организации, а также государство.

Отдельные законы есть и в субъектах федерации. Например, Закон г. Москвы от 12.07.2006 N 38 определяет благополучателей так:

«благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев».Например, вышеуказанный Закон г. Москвы от 12.07.2006 N 38 определяет благополучателей следующим образом: «благополучатели — лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев».

Исходя из данных определений, следует сделать такой вывод — если благополучателем является организация, то она естественно должна учитывать получаемые блага в своем учете. Если же это физические лица, то какой-то обязательной регистрации и отчетности закон не требует.

Если некие граждане написали у себя на спине, что они есть приют — это далеко не означает, что они представляют именно благополучающую организацию. Им в объяснении достаточно сказать, что они представляют собой некую инициативную группу, которая будет создавать приют. Уличить их в мошенничестве будет нелегко.

0
0
0
0

Уважаемый коллеги. Давайте не будем путать клиента. Из текстов приведенного законодательства не следует обязательность регистрации какого-то субьекта-благополучателя. В тексте этого закона другая процедура — если создается благотворительная организация, то она подлежит регистрации. Из условий вопроса мы видим что организации нет — есть пара человек, которые назвали себя представителями некоего приюта. Можно предположить, что они соврали и собирали в таком экстравагантном виде денег на водку. Но можно также и предположить, что у этих двух получателей действительно есть какой-то там приют, который они организовали и они на его содержание просят у людей денег. И какая тут обязательность регистрации?

При первом варианте — они мошенники, при втором — святые люди. А выбор между этими вариантами будет по результату проверки, проведенной по заявлению клиента полицией.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.7
Эксперт

Добрый день.

Если такой приют действиетльно существует, то тут не будет мошенничества.

Если все таки его как такового нет, то конечно мошенничество налицо, но в возбуждении дела скорее всего откажут, так как вряд ли Вы давали деньги, а получение денег для мошенничества — обязательно.

Если приют такой есть, то он должен быть расценен как благотворительная организация

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
Статья 2. Цели благотворительной деятельности
1. Благотворительная деятельность осуществляется в целях:

охраны окружающей среды и защиты животных;

К сожалению, если ЛАДА не зарегистрирована в качестве БО, то она формально не является таковой и может не подчиняться требованиям данного закона.

Привлечь их к какой либо отвественности нельзя

Ответст венности за не регистрацию БО не существует

0
0
0
0
Максим Крохалев
Максим Крохалев
Юрист, г. Пермь
Эксперт

Здравствуйте.

Согласно Федерального закона о благотворительности N 135-ФЗ:

Статья 19. Контроль за осуществлением благотворительной деятельности
1. Благотворительная организация ведет бухгалтерский учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, осуществляет контроль за соответствием ее деятельности целям, ради которых она создана. Благотворительная организация ежегодно представляет в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, отчет о своей деятельности, содержащий сведения о:
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
финансово-хозяйственной деятельности, подтверждающие соблюдение требований настоящего Федерального закона по использованию имущества и расходованию средств благотворительной организации;
персональном составе высшего органа управления благотворительной организацией;
составе и содержании благотворительных программ благотворительной организации (перечень и описание указанных программ);
содержании и результатах деятельности благотворительной организации;
нарушениях требований настоящего Федерального закона, выявленных в результате проверок, проведенных налоговыми органами, и принятых мерах по их устранению.
3. Ежегодный отчет представляется благотворительной организацией в орган, принявший решение о ее государственной регистрации, в тот же срок, что и годовой отчет о финансово-хозяйственной деятельности, представляемый в налоговые органы.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
4. Орган, принявший решение о государственной регистрации благотворительной организации, обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к полученным им ежегодным отчетам данной благотворительной организации.
(в ред. Федерального закона от 21.03.2002 N 31-ФЗ)
5. Благотворительная организация обеспечивает открытый доступ, включая доступ средств массовой информации, к своим ежегодным отчетам.
6. Средства, затраченные на публикацию ежегодного отчета и информации о деятельности благотворительной организации, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.
7. Сведения о размерах и структуре доходов благотворительной организации, а также сведения о размерах ее имущества, ее расходах, численности работников, об оплате их труда и о привлечении добровольцев не могут составлять коммерческую тайну.
8. Налоговые органы осуществляют контроль за источниками доходов благотворительных организаций, размерами получаемых ими средств и уплатой налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах.

Таким образом, регистрация обязательна. Без регистрации хотя бы в налоговом органе, никакой организации нет, а действия по сбору средств для несуществующей организации попадают под статью 159 УК РФ «Мошенничество».

0
0
0
0
Евгений Урванцев
Евгений Урванцев
Юрист, г. Кемерово

Добрый день! Согласно ст. 2 ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»: одной из целей благотворительной деятельности является: охрана окружающей среды и защиты животных. Также согласно ст. 4 указанного ФЗ:1. Граждане и юридические лица вправе беспрепятственно осуществлять благотворительную деятельность на основе добровольности и свободы выбора ее целей. 2. Граждане и юридические лица вправе свободно осуществлять благотворительную деятельность индивидуально или объединившись, с образованием или без образования благотворительной организации. 3. Никто не вправе ограничивать свободу выбора установленных настоящим Федеральным законом целей благотворительной деятельности и форм ее осуществления.

Также согласно ст. 7 указанного ФЗ: Благотворительные организации создаются в формах общественных организаций (объединений), фондов, учреждений и в иных формах, предусмотренных федеральными законами для благотворительных организаций. Из этого следует, что деятельность благотворительной организации будет подходить под ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно п. 3 ст. 2: Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

Что касается регистрации, то некоммерческая организация подлежит регистрации согласно ст. 3 указанного ФЗ: Некоммерческая организация считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в собственности или в оперативном управлении обособленное имущество, отвечает (за исключением случаев, установленных законом) по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Данное обсттоятельство следует из ст. 13.1 ФЗ «О некоммерческих организациях»:. Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее — Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») с учетом установленного настоящим Федеральным законом порядка государственной регистрации некоммерческих организаций.

2. Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций (далее — уполномоченный орган), или его территориальным органом.
3. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации некоммерческих организаций, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется уполномоченным в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» федеральным органом исполнительной власти (далее — регистрирующий орган) на основании принимаемого уполномоченным органом или его территориальным органом решения о государственной регистрации. Формы документов, необходимых для соответствующей государственной регистрации, определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

С уважением, Урванцев Евгений.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Короче я по ссылке оплаты(https:/cdek.id95321-prt.ru/track? Track_id=1545766035- перевел деньги. Старший менеджер CDEK) сообщает, что
Здравствуйте. Якобы CDEK выступил гарантом сделки между МНОЙ и продавцом. Короче я по ссылке оплаты(https://cdek.id95321-prt.ru/track?track_id=1545766035- перевел деньги. Старший менеджер (CDEK) сообщает,что произошла ошибка при переводе и средства надо вернуть обратно на карту и повторить операцию.Но вернуть не получается, потому что пишется ,на карте должно быть не меньше денег чем которые должны возвратить
, вопрос №4094327, Абдурахман Микаилович Магомедов, г. Тамбов
700 ₽
Интеллектуальная собственность
С чего начать учёт и регистрацию результатов разработок?
Добрый день! Нужна консультация оп защите интеллектуальной собственности. Планируем разрабатывать рекомендательную систему для сенсорного торгового терминала, на основе анализа изображения с камеры: какой покупатель перед терминалом. В соответствии с этим будет выдаваться подборка товаров наиболее релевантные. Также далее будет развиваться рекомендательная модель на омниканальном принципе - объединение онлайн и офлайн каналов продаж и рекламы. С чего начать учёт и регистрацию результатов разработок?
, вопрос №4093862, Татьяна, г. Москва
386 ₽
Таможенное право
Какие правовые акты дают основание ФТС РФ отказать заявителю в растаможке легкового ТС ( электромобиля)
Здравствуйте. Какие правовые акты дают основание ФТС РФ отказать заявителю в растаможке легкового ТС ( электромобиля), приобретенного в автосалоне в республике Беларусь и ввезенного на територию РФ для личного пользования. СБКТС и ЭПТС ТС российского образца оформлены. С уважением Мельников Александр.
, вопрос №4091881, Александр, г. Смоленск
Трудовое право
Подскажите, пожалуйста, нужна ли будет мне регистрация в Кемерово, если я еду туда работать из Новосибирска где у меня есть постоянная регистрация (например, на 2 года)
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, нужна ли будет мне регистрация в Кемерово, если я еду туда работать из Новосибирска где у меня есть постоянная регистрация (например, на 2 года)
, вопрос №4091820, Александр, г. Москва
Нотариат
Добрый день, насколько обязательны паспортные данные доверителя в доверенности?
Добрый день, насколько обязательны паспортные данные доверителя в доверенности?
, вопрос №4090105, Олег, г. Москва
Дата обновления страницы 04.06.2015