Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили телевизор.За год гарантии ломался 3 раза,могу ли я его вернуть?
Купили телевизор 20 июня 2014 года в "Айсберге",дали год гарантии.Затем 6 и 29 августа этого же года он сломался,ремонтировали по гарантии. Прорабол 9 месяцев и снова сломался.Надоело его уже каждый раз возить на ремонт,могу ли я его вернуть обратно в магазин или потребовать замены?возврата денег?
Здравствуйте, Даяна!
Да, Вы имеете такое право.
Обоснование:
В силу положений ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложных товаров (а к ним относится и телевизор) по истечении 15 дней с момента покупки требование о расторжении договора купли-продажи и о возврате уплаченных средств (или о замене товара на аналогичный) можно требовать только в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Под существенным недостатком понимается неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Даяна, здравствуйте.
1. Постановление Правительства РФ относит телевизор к технически сложному товару.
2. закон «О защите прав потребителей», статья 18, часть 1 предусматривает Ваше право в отношении технически сложного товара по истечении 15 дней со дня приобретения отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара;
2. нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
3. невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Полагаю, что в Вашем случае имеет место существенный недостаток, наличие которого подтверждается неоднократными поломками телевизора. В этой связи напишите претензию продавцу в произвольной форме, обосновав её вышеназванными обстоятельствами и положениями закона. В случае отказа продавца удовлетворять Ваше требование о возврате денег, обращайтесь в суд с исковым заявлением.
Сергей Игоревич.