8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Разорвать договор и вернуть деньги с компенсацией

Добрый вечер!

Ситуация следующая:

31 января, я заключил договор с мебельной компанией о покупке шкафа стоимостью 95 тыс.р. Внес предоплату 10 т. р. сказали этого достаточно, хотя в договоре минимальная сумма предоплаты составляет 30%. Срок изготовления мебели 45 рабочий дней и по своему усмотрению фабрика вправе еще продлить сроки на 14 рабочих дней. Сроки все прошли, просрочка 36 календарных дней, мебели так и нет. Сегодня позвонили, сказали что готовы привезти мебель и мы должны оплатить оставшуюся сумму экспедитору. После приедет сборщик и соберет мебель. В договоре это так и прописано.

Но почитав отзывы о данной мебельной фабрике я пришел к выводу, что я не первый такой и очень многим фабрика задерживает заказы, привозят брак, не полную комплектацию и т д. И потом люди по пол года не могут добиться устранения недостатков. Я решил себя подстраховать и предложил администратору оплатить товар после сборки шкафа сборщиком. На что получил отказ. С одной стороны они правы , ведь в договоре написано что я должен оплатить полностью товар и после этого ко мне должен приехать сборщик собирать шкаф, но с другой стороны , после просрочки сроков изготовления на 36 календарных дней, у меня уже появились сомнения в порядочности данной компании мне бы не хотелось отдать 85 т.р не зная за что. Подскажите, я теперь уже ни хочу ни чего от этой конторы и хочу разорвать договор и вернуть свои 10 т. р. Администратор мне сказала чтобы я приезжал написал заявление о возврате денежных средств и они в течение 10 р. дней подумают возвращать мне деньги или нет?

Вопрос вот в чем? Что делать? Могу ли я подать в суд на них , через суд разорвать договор и через суд вернуть свои деньги, а также попросит какую-то компенсацию за потерянное время и нервы?

Спасибо?

Показать полностью
  • image
    .jpg
, Андрей, г. Москва
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей!
Вопрос расторжения договора купли-продажи товара купленного с предоплатой регламентирован ст.23.1 ФЗ 2300-1 и ст.487 ГКРФ.
ст.23.1 ФЗ 2300-1

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Однако, ч.2 ст.487 ГКРФ устанавливает что

В случае неисполнения покупателем обязанности предварительно оплатить товар применяются правила, предусмотренные статьей 328 настоящего

в свою очередь, ч.2 ст.328 ГКРФ

В случае непредоставления обязанной стороной предусмотренного договором исполнения обязательства либо при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что такое исполнение не будет произведено в установленный срок, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения этого обязательства и потребовать возмещения убытков.
Если предусмотренное договором исполнение обязательства произведено не в полном объеме, сторона, на которой лежит встречное исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства или отказаться от исполнения в части, соответствующей непредоставленному исполнению.
Таким образом, если у Вас нет доп. соглашения о сумме предоплаты, т.е. продавец(представитель) в устной форме довел до Вас, что 10 т.р. достаточно — Вы передали продавцу сумму меньшую, чем предусмотрено договором, а продавец правомерно воспользовался своим правом на приостановление исполнения обязательства.
Исходя из этого, можно говорить том, что продавец не нарушил срок, следовательно правила ст.23.1 ФЗ 2300-1 не подлежат применению.

1
0
1
0

Поэтому единственным способом «безубыточного» расторжения договора -расторжение договора на основании ч.4 ст.26.1 ФЗ 2300-1.
Однако данное основание подойдет только в том случае, если указанный товар не не обладает индивидуально-определенными свойствами, может быть использован исключительно Вами.

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

1
0
1
0
Андрей
Андрей
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ! А не пахнет ли это мошенничеством? Почему продавец соглашается взять сумму изначально меньшую чем прописано в договоре? Зачем он её берет если этой суммы мало для начала действия договора?Ведь в договоре прописано что продавец в качестве предоплаты берет 10 т р. И не где не написано что покупатель обязуется доплатить оставшуюся сумму предоплаты до определенного времени. Но написано что покупатель в качестве предоплаты должен внести 30 %.Получается что нечестный продавец, изначально зная что не сможет в срок поставить товар, берет сумму предоплаты ниже чем указано в договоре, тем самым делая покупателя нарушителем по договору изначально! А покупателю говорит что достаточно 10 т.р.

Похожие вопросы
Договорное право
Подскажите пожалуйста, как мне вернуть деньги?
Здравствуйте,мною были даны 100тыс исполнителю на материалы на ремонт,расписка есть,материалов было куплено на 35 тысяч (есть чеки)Но возникли разногласия по поводу оплаты за работу,исполнитель деньги не отдает и говорит что я ещё должна,но договора письменно никакого не заключалось.Подскажите пожалуйста,как мне вернуть деньги?
, вопрос №4095564, Ирина, г. Владивосток
Защита прав потребителей
Через сколько должны вернуть деньги?
Заплатила всю сумму на курсы массажа.Подписали договор. Есть квитанция. И хотела уйти уже посередине первого занятия оно было в тот день оплаты. Но мне главная по курсам руководитель не дала это слелать. И сказала ничего слушать и не хочу. Я ей пыталась объяснить, что мне не нравится и я не хочу обучаться. Сказала что если после второго занятия никак, то вернем все деньги. Но я по своим личным причинам не смогла и на второе прийти. Но я написала и предупрелила. Потом приехала и написала заявление на возврат денег. Через сколько должны вернуть деньги? И обязаны ли
, вопрос №4095499, Мария, г. Калуга
Защита прав потребителей
Услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
хочу вернуть деньги за юр. услугу, за которую я заплатил наличными, но представитель компании говорит, что вернет деньги только на карту
, вопрос №4094901, юрий, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
Здравствуйте Я подписал договор о прохождении курсов и заплатил за них, но сами курсы проходить передумал Можно ли вернуть деньги?
, вопрос №4094708, Илья, г. Москва
Защита прав потребителей
Как мне вернуть деньги за страховку?
1 марта 2024 года купила автомобиль 1 марта как законопослушный гражданин оформила страховку на автомобиль. В этот же день по пути до дома из автосалона загорелся чек, полетела коробка Сдали автомобиль в салон, его взяли на ремонт В итоге автомобиль не получилось отремонтировать. 22 апреля 2024 года расторгнули договор купли продажи с автосалоном. На данный момент у меня нет авто на который делалась страховка, и нет денег за страховку, так как Тинькофф считает, что не должен в таком случае вернуть мне за нее деньги ! Как мне вернуть деньги за страховку?! Возможно это?
, вопрос №4094577, Алёна, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 31.05.2015