Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Бракованные джинсы
Здравствуйте! Купила джинсы чуть больше месяца назад. Расплачивалась картой. Ни чеков ни этикеток не сохранилось. Сегодня они у меня треснули от угла кармана на попе вниз, до этого отлетела клепка. Посмотрела, в месте разрыва, нитки прям расползаются. Джинсы моего размера. Сильно не обтягивают ни куда не врезаются. Могу ли я обратиться в магазин как с браком.
Здравствуйте Наталья.Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Здравствуйте, Наталья!
Попробуйте вернуть некачественный товар продавцу, если последний откажется возвратить Вам денежную сумму за джинсы, проведите экспертизу.
С данным заключением обращаетесь в Роспотребнадзор.
Добрый день! Наталья Вы можете обратиться в магазин с требованием о возврате бракованного товара, как указал мой коллега, данное право предоставлено Вам ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», также как было правильно указано
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Однако, готовьтесь к тому, что продавец откажет Вам в удовлетворении Ваших требований. Вам придется в дальнейшем доказать, что выявившийся брак явился производственным ( и не связан с использованием Вами джинсов, например, Вы их не сами порвали), а также доказать, что данный товар был куплен у конкретного продавца.
В первом случае, достаточно провести независимую экспертизу, где эксперт ответит на вопросы о причинах брака, его характере. А вот с доказательством покупки будет несколько сложнее — здесь изначально основываетесь на свидетельских показаниях. Если Вы обратитесь в суд, то в суде истребуйте у продавца все документы, относительно продажи товара в интересующий Вас период времени.
Экспертиза должна проводиться за счет продавца????
За джинсы я расплачивалась картой. Мне приходит уведомление в виде смс о списании со счета, где написано название магазина. Это является доказательством?
Экспертиза должна проводиться за счет продавца????
Наталья
Продавец может и без проведения экспертизы Вам отказать в возврате денег за товар.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Сами понимаете он проводит экспертизу если сочтет нужным. Если Вы не согласившись с отказом удовлетворить Ваши требования, самостоятельно провели экспертизу — то Вы ее и оплачиваете, однако понесенные при этом расходы, Вам будет обязан компенсировать продавец.
За джинсы я расплачивалась картой. Мне приходит уведомление в виде смс о списании со счета, где написано название магазина. Это является доказательством?
Наталья
Более чем достаточно.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
А то что прошло больше месяца, может быть причиной отказа возврата товара? Или срок 2 года не зависимо от вида товара?