Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Прошу консультации по УД моего мужа
Иванов и Петров, не судимые. Иванов имеет несовершеннолетних детей. В конце 2013 года, Иванов и Петров договорились попробовать незаконно взять кредиты в банках ,на подставных лиц, используя поддельные паспорта и другие документы. Иванов заказал в интернете бланки паспортов, водительских удостоверений, СНИЛС, кроме того, Иванов подобрал данные реально существующих людей, которым, по его мнению, должны были хорошо давать кредиты, а также изготовил поддельные печати и штампы. Петров подыскал лиц, которые за % от суммы готовы были сходить в банк и получить по поддельным документам кредиты. После этого данных людей приводили в порядок, одевали, фотографировали и давали выучить информацию о личности людей на данные которых заполнялись бланки документов. Иванов заполнял чистые бланки документов на данные реально существующих людей и вклеивал фотографии подысканных Петровым лиц. Далее указанные лица обращались в банки и получали кредиты от 6т.р до 400 т. р за один раз. По каждому комплекту документов было получено от 0 до 5-6 кредитов на общую сумму не более 1,5 млн. рублей, общая сумма полученных кредитов на всех лиц за весь период совершения преступления не превысила 6млн.руб. Всего за период в полгода было совершено около 40 попыток взять кредиты с использованием около 10 человек, подобранных Петровым, включая самого Петрова, который 2 раза сам выступал в роли подставного лица. Полученные денежные средства после вычета затрат Иванов и Петров делили пополам, Петров из своей доли должен был выплачивать %подобранным им лицам, размер и порядок выплат он определял сам.
В конце вышеуказанного периода Иванов случайно узнал, что есть квартира, в которой длительное время не живут собственники и предложил Петрову попробовать выдавая подставных лиц, подобранных Петровым, используя поддельные документы, заполненные на данные собственников квартиры(брат и сестра Потаповы)попытаться ее продать, на что Петров согласился и договорился с Андреевым и Казаковой, которые ранее привлекались им для получения кредитов. После этого Иванов заполнил бланки паспортов на имя Потаповых, вклеив фото Андреева и Казаковой. После этого Андреев и Казакова используя документы на данные Потаповых переоформили в регистрационной палате 50% доли, принадлежащей Потаповой на Потапова, те Потапов становился единственным собственником квартиры. Далее Андреев представляясь Потаповым начал подыскивать покупателя на квартиру. Иванов и Петров решили взять кредит, используя документы Потаповой, и Казакова обратилась по ним в банк, где была задержана службой безопасности и передана в полицию. В отделе полиции Казакова во всем призналась, рассказала также про сделку с квартирой и была убеждена сотрудниками полиции сотрудничать с ними и была отпущена на подписку о невыезде. О своем задержании она рассказала Петрову, но сказала, что сотрудникам полиции ничего не рассказала и после допроса ее отпустили на подписку о невыезде. Иванов и Петров решили закончить сделку с квартирой, не зная, что за ними ведется скрытое наблюдение, а телефоны прослушиваются.
При заключении сделки с покупателем, найденным через агентство недвижимости, сотрудники полиции дали возможность Андрееву передать деньги, полученные от покупателей квартиры, Петрову. Петров встретился с Ивановым, передав Иванову2,5млн рублей из 4 млн рублей, оставив себе 1,5 млн. рублей. После того как они разошлись они были задержаны сотрудниками полиции. У Иванова изъяли при себе 500т.руб также 1,5 млн. рублей при обыске в его офисе, где был изъят ноутбук с данными лиц на которых брались кредиты, фотографии подставных лиц, а также бланки документов. У Петрова при аресте нашли 100тыс.руб. Обыск в квартире Петрова не проводился, на допросе он дал показания, что отдал все деньги Иванову.
На данные момент следствие длится более 9 месяцев, Иванов, Петров ,Андреев находятся в СИЗО. Все они дали признательные показания, Иванов и Петров заключили досудебное соглашение. Всего обнаружено около 40 эпизодов. Все они по ст.159.1 ч.2(некоторые по ст.30 ч.3 УК РФ) объединены в одно уголовное дело вместе с эпизодом по квартире по ст.159 ч.4. Сделка по квартире не была зарегистрирована, о чем есть выписка из регистрац. палаты. У Иванова и Петрова разногласия о судьбе 1,4 млн. рублей в показаниях, остальные показания всех лиц, согласуются.
1.Могут ли все эпизоды по кредитам объединить в 1 эпизод длившийся полгода, либо в несколько эпизодов по каждому комплекту документов? Как лучше?
2. Сделка по квартире проводилась под контролем полиции. Зарегистрирована в регистр. Палате не была. Будет ли это попыткой или оконченным преступлением?
3. По сделке с квартирой пострадали только покупатели, собственники квартиры материального ущерба не понесли, кто здесь потерпевший и должно ли следствие считать, что мошенничество совершено в отношении денег, а не квартиры?
4. Для проведения в порядок подставных лиц женского пола, Иванов приглашал знакомого визажиста Антонову, которую в свои планы не посвящал, услуги ее оплачивались как услуги визажиста. Во время общения с подставными лицами, последние говорили Антоновой, что собираются брать кредиты, что учат чужие данные и т. д , но на вопрос Антоновой что и как, Иванов сказал Антоновой не совать нос не в свои дела и она перестала обращать внимание на болтовню клиенток. Является ли Антонова соучастницей?
5. В офисе Иванова, следствие изъяло большое количество техники и вещей, которые принадлежат не Иванову( офис арендован другим лицом, которое вело с Ивановым совместный законный бизнес) и в преступной деятельности использованы не были. Данные вещи проходят по делу как вещ. Доки. Должны ли их вернуть владельцу, как и когда? Следователь утверждает, что после суда.
6. На данный момент следствие вменяет группу лиц по предварительному сговору, насколько вероятно изменение на ОПГ?
- 1.docx
Участники заключили досудебное соглашение с прокурором, дали признательные показания, поэтому все обвинение будет строиться на показаниях, подкрепленных доказательствами.
По данным сообщения можно сделать предположения развития событий. Длящееся преступление в действиях обвиняемых не получиться, т.к. несколько потерпевших.
У Вас должно быть постановление о предъявлении обвинения, там все расписано.
Последняя сделка с квартирой должна быть квалифицирована, как покушение ...
С дело надо на месте разбираться с адвокатом, т.к. рассмотрение дела при наличии досудебного соглашения, рассмматривается несколько иначе, чем в обычногм порядке.
1. Могут, и скорее всего соединят. Лучше или нет в данном вопросе считаю не совсем уместно, а работать адвокату удобнее по одному делу.
2. В данном случае надлежит квалифицировать как покушение.
3. Потерпевшим, вероятно, был признан покупатель квартиры, и объектом преступления являются его денежные средства. Возможно будут приняты какие-то решения отдельно по квартире.
4. Однозначно ответить нельзя, фактически это пособничество. При грамотной защите можно избежать какой-либо ответственности.
5. Что касается вещественных доказательств, то фактически все зависит от следователя. Те вещественные доказательства, о которых идет речь, реально получить на следствии, никакого суда ждать не надо.
6. Вполне вероятно изменение на ОПГ, по крайней мере есть все признаки ОПГ.