8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обмен в магазине купленной детской коляски

5 дней назад купили детскую коляску, но она не подошла нашему ребёнку. Можно ли её обменять? Продавец отказывается.

30 мая 2012, 10:20, людмила степанова, г. Великий Новгород
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист,

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю, что Вы вправе обменять приобретенную детскую коляску.

Согласно положениям Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":

Статья 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.


Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.


Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.


2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.


По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

При этом, детские коляски в перечне товаров не подлежащих обмену, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, отсутствуют.

Если будут отказывать, обратитесь к ним с письменной претензией.

30 мая 2012, 10:32
1
0
1
0
людмила степанова
людмила степанова
Клиент, г. Великий Новгород

Спасибо, Алексей, но на коляске проехали по хорошей дороге немного, царапин нет, но на шинах видно, что пользовались.

30 мая 2012, 10:38

Придайте коляске вид новой вещи и настаивайте, что вещью не пользовались.

30 мая 2012, 10:45
Консультация юриста бесплатно
Константин Жуков
Константин Жуков
Юрист, г. Санкт-Петербург
7.1 рейтинг

В Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, детские коляски не включены.

Продавец обязан обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
При этом необходимо учитывать, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В случае неправомерного отказа Вы имеете право обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.

30 мая 2012, 10:37
1
0
1
0
Татьяна Семухина
Татьяна Семухина
Юрист,

Здравствуйте Людмила! Согласно Ст. 25 Закон "О защите прав потребителей": " 1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Если продавец отказывается обменять коляску, вы можете написать претензию на имя директора магазина, в претензии изложить свои требования и срок для рассмотрения. Претензию оформить в двух экземплярах, одну из которых вручить продавцу,а на втором экземпляре поставить отметку о приеме претензии. В случае, если продавец отказывается принять претензию, необходимо отправить претензию по почте заказным письмом с простым уведомлением о вручении по адресу указанному на вывеске магазина (отдела) продавца.

С уважением Татьяна Юрьевна


30 мая 2012, 10:58
1
0
1
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как добиться бесплатного ремонта детской коляски по гарантии?
Здравствуйте. Купили детскую коляску, через 5 месяцев эксплуатации сломались тормоза, ручка, колеса, корзина. Магазин забрал коляску на экспертизу производителю. Через 10 дней мне сказали, что гарантия на эту коляску 6 месяцев, что ручку выломали сами, а тормаза нужно чистить периодически и отказали в ремонте по гарантии. Далее предложили платный ремонт, я отказалась и сказала, что буду обращаться с жалобой в роспотрепназор, они перезвонили чере пару дней и сказали, что вопрос по поводу моей коляски решили на уровне начальства и что починят все бесплатно, просили выслать соглашение на бесплатный ремонт. Через 10 дней я им пишу узнать сроки когда они пришлют коляску после ремонта, а менеджер этого магазина мне вновь заявляет что чинить отказываються и уже отказывают и в платном ремонте. Предлагают самой делать экспертизу. Как мне поступить? Обращаться в роспотрепнадзор с жалобой , а потом в суд?
12 октября 2017, 13:18, вопрос №1778460, ирина, г. Москва
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за детскую коляску, если поломку обнаружил только дома
Добрый день, вчера (07.01.2017) в крупном детском магазине купил детскую коляску, привез домой и обнаружил сломанный держатель сумки, сегодня (08.01.2017) повез возвращать в магазин, мне отказались возвращать деньги т.к. говорят, что сломал я и попросили написать претензию. я написал в форме заявления, что прошу вернуть деньги за товар купленный тогда-то по причине сломанного держателя, у меня его приняли сделали копию заявления поставили подпись печать фио и должность. И сказали что передадут свой юр. отдел и максимум что они сделают это поменяют эту деталь. Но я в корне не согласен, с момента покупки прошло 14 часов. Еще я нашел фотографию, которая была сделана 2 января, когда еще только присматривались и оказалось что на неё уже было видно сломанную часть, но увидел я это только когда им пытался доказать что не я сломал. еще у меня есть гарантийный талон, в котором написало что я ознакомлен и согласен с внешним видом, но моей подписи там нет. Подскажите пожалуйста как вернуть деньги, коляску у меня не приняли и отдали мне.
08 января 2017, 09:57, вопрос №1493186, Илья, г. Екатеринбург
3 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть детскую коляску, если она постоянно ломается?
Здравствуйте! В июне купили детскую коляску 2 в1, в июле родился ребенок. Через месяц на ходу отвалилось колесо, разлетелся подшипник, ребенок чуть не выпал из люльки. Магазин обратно коляску брать не захотел, так как по их словам колеса не подлежат гарантии. Коляску мы им привезли, о чем есть сохранная расписка, нам заменили подшипник (сам магазин), через 4 дня забрали из магазина. Проехав 900 м разваливается подшипник на этом же колесе. Директор по-прежнему против возврата денег, привозит другое колесо с подшипником другой категории. На одном колесе стоит каучуковый двусторонне закрытый (что и положнго при езде по лужам-и песку) а на другом металлический. Сейчас начались проблемы с другими колесами. Передние втулки хрустят. Мы составили претензию, но зная непорядочность директора я переживаю что это будет очередной провал. 27000 он не вернет а нам с этой коляской до 3 лет ребенку мучиться. Как поступить в данной ситуации? Товар не дешевый, времени прошло мало совсем, а уже неприятно и обидно. Можно ли ее вернуть? И где в спб провести экспертизу, чтоб убедиться ремонтировать ее или возвращать через суд? Единственный документ на коляску в приложении
08 октября 2016, 09:16, вопрос №1401079, Анна, г. Санкт-Петербург
2 ответа
Защита прав потребителей
Как вернуть детскую коляску интернет-магазину для ее замены?
Добрый вечер. Купила детскую коляску в интернет-магазине за 13 тс.руб. Два назад ее доставили на дом (бесплатная доставка). На первый взгляд недостатков не нашла. После первого ее использования сломалась кнопка - крепление чехла для ножек к капюшону. Причем на отвалившейся части кнопки виден ее брак, в следствие чего, возможно, она и отвалилась. Вопросы: 1. Могу ли я потребовать замену коляски ненадлежащего качества на аналогичную коляску? 2. Могу ли я потребовать от продавца (интернет-магазина) предоставить мне другую коляску на период замены нашей коляски? 3. Обязан ли продавец самостоятельно осуществить забор коляски ненадлежащего качества для ее последующей замены (т.к. товар является крупногабаритным - более 5 кг)?
11 ноября 2015, 17:29, вопрос №1036925, Екатерина, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Замена детской коляски
Здравствуйте, купили детскую коляску, через неделю эксплуатации отвалилось колесо. На мой вопрос о возврате денег сотрудник магазина по телефону сказала что коляску сфотографируют, я напишу заявление которое отправят в Москву и через 10дней вынесут решение, коляска останется в магазине. Когда я приехала в магазин, написала заявление в одном экземпляре, второй бланк мне не дали, а сделали копию с первого, даже подписи нормальной не поставили, фотографий никаких не делали, колесо тут же починили, коляску оставлять не стали , сказали что товар в надлежащем виде, обещали перезвонить через пару дней. Напоследок предложили сделать независимую экспертизу и идти в суд. Колесо выглядит как новенькое - причина поломки, как они сказали трещина внутренней детали Что делать дальше? Неужели вернуть деньги можно только через суд?
15 апреля 2012, 16:37, вопрос №5841, Ирина, г. Уфа
1 ответ
Дата обновления страницы 30.05.2012