Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требование физ лица вернуть деньги за услугу
Здравствуйте, ситуация следующая. Я (ИП) заключил договор с физ лицом на аренду изделий из ткани. Внесена предоплата 2000.Через три дня человек отказывается от услуги - нашел дешевле, требует вернуть предоплату полностью.
В моем договоре есть два пункта
4.3. Заказчик может в любое время до проведения мероприятия отказаться от исполнения договора, уплатив Исполнителю часть установленной цены пропорционально части работы или услуги, выполненной до получения извещения об отказе Заказчика от исполнения договора, и возместив Исполнителю расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора и транспортных расходов до заключения договора.
4.4. Стоимость бронирования даты при заключении договора составляет 10000 рублей. При заключении договора сумма идет в зачет стоимости заказа. При отказе Заказчика от исполнения договора, при отсутствии других затрат Исполнителя эта сумма не возвращается.
Мы встречались, обсуждали, щупали, т.е. консультация была оказана полностью.
Моим решением было 500 рублей за транспортные расходы, больше у меня расходов не было, 1500 возврат. Но после нервотрепок, которые клиент устроил думаю не возвращать 2000 по п 4.4. Правомерны ли будут мои действия?
По товарам понятно - ЗоЗПП, а услуги чем регламентируются? И я не оказал еще услуги по договору, поэтому нельзя судить качественная она или не качественная.
- Договор на оформление.doc
Обязан ли я отвечать на заявление? В какой срок?
Виталий
Да, конечно обязаны дать ответ в теч 10 дней
Статья 22. ФЗ «О Защите прав потребителей»
Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Правомерны ли будут мои действия?
Виталий
А дата была фактически забронирована?
Здравствуйте, Виталий.
Вы обязаны вернуть клиенту средства за минусом ваших фактических и документально подтверждённых затрат на основано ст.32 фз о защите прав потребителей.
Понятие брони достаточно расплывчатое и очень сложно подтвердить, что вы понесли затраты на бронь, по факту материал у вас имеется, значит не понесли затрат. Если вы откажите в возврате денежных средств это может повлечь ответственность по ст.14.8 коап рф.
Желаю удачи.
Добрый день!
Договор оказания услуг и договор аренды не относятся к группе схожих, однородных договоров.
В Вашем случае это скорее договор оказания услуг. Поэтому указание на аренду каких-либо вещей в нем не совсем уместно с юридической точки зрения. Если какие-то вещи предоставляются в пользование за плату, то правильнее будет составить отдельный договор аренды.
В Вашем случае правоотношения будут регламентироваться Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Статья 31. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
То есть Вы в 10-дневный срок вправе удовлетворить требование потребителя или же отказать в удовлетворении его требования.
В случае, если Вы откажете в удовлетворении требования, то желательно направить потребителю мотивированный ответ. Это может предотвратить его обращение с иском в суд, а также (при негативном развитии ситуации) уменьшить размер компенсации морального вреда.
Для предотвращения конфликтов с потребителями целесообразно составлять следующий комплект документов:
— договор оказания услуг;
— акт оказания услуги, из которого виден состав и характер оказания услуг;
— отчет об оказании услуг, в котором должна быть указана конкретная информация о проведенных консультациях, предоставленных рекомендациях и выполненных работах, а также приведен расчет стоимости оказанных услуг.
По товарам понятно — ЗоЗПП, а услуги чем регламентируются? И я не оказал еще услуги по договору, поэтому нельзя судить качественная она или не качественная.
Виталий
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы вправе сослаться в ответе на претензию потребителя на данное положение Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Укажите, что стоимость консультации составила 1 500 руб., а транспортные расходы — 500 руб.
Чеки можете предъявить, если дело все-таки дойдет до суда.
По факту, у нас в этот день три заказа. У клиента аренда и самовывоз. Но именно эта ткань, именно этого цвета на этот день, конечно,была забронирована. Я бы сказал на три дня, включая день забора, день мероприятия и день возврата.
А чем вы это сможете подтвердить? документы есть? Если да, то смело можете отказать, вам еще клиент останется должен