Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Контрольно кассовое обслуживание на аутсорсинг
Добрый день!
Мы курьерская служба доставки. Мы планируем предоставлять услугу Контрольно кассового обслуживания для своих клиентов (интернет магазины). т.е. мы будем брать товар у ИМ, отвозить его заказчику, и выбивать кассовый чек от имени нашей курьерской компании. Принимать наличные деньги от покупателя, а потом отправлять по безналичному расчету эти деньги ИМ, за вычетов оплаты наших услуг. Понимаю, что нужно заключить Агентский договор с ИМ, но не понимаю как отразить в бух системе эти деньги? Ведь выбивая чек, мы продаем товар, которого у нас на балансе нет и не должно быть? Подскажите, пожалуйста!
Добрый день,
Все верно, заключается агентский договор, по которому Вы лишь принимаете деньги за проданные ИМ товары. Поскольку отгрузка товаров происходит со склада ИМ, то все документы на отгрузку материальных ценностей покупателю оформляет сам ИМ. У Вас в учете такие материальные ценности не отражаются. Проводки по агентским расчетам выглядят так:
1). Д 62 К 76 субсч. «Расчеты с ИМ» — отражена сумма задолженности перед ИМ (на дату реализации товаров ИМ)
2). Д 50 К 62 — отражена оплата от покупателя
3). Д 76 субсч. «Вознаграждение» К 90.1 — отражена сумма вознаграждения (на дату утверждения отчета)
4). Д 76 субсч. «Расчеты с ИМ» К 51 — перечислены деньги ИМ за вычетом суммы вознаграждения
5) Д 76 субсч. «Расчеты с ИМ» К 76 субсч. «Вознаграждение» — зачтена сумма вознаграждения
Спасибо за столь быстрый и подробный ответ!
Сейчас у меня возник вопрос отчетности. Ведь наверняка нам, как агенту, нужно будет делать некий отчет? Его мы предоставляем принципалу? (ИМ) ? А дополнительно что то еще нужно сдавать в налоговую, или еще куда нибудь?
Какие документы будут необходимы нам (агентам)?
Заранее спасибо за ответ!
Основным отчетным документом по агентскому договору является отчет агента. Обязательность его составления установлена п. 1 ст. 1008 ГК РФ. Кроме того, именно отчет агента подтверждает доходы и расходы в налоговом учете как агента, так и принципала. Периодичность составления отчета лучше прописать в агентском договоре. Это может быть день, неделя, месяц, квартал — решаете на свое усмотрение по договоренности с ИМ, с учетом частоты и количества выполняемых заказов.
Форма отчета — произвольная. Желательно также разработать ее заранее, согласовав с ИМ, и приложить к договору. Основное, что следует указать в отчете — это, прежде всего, все реквизиты, обязательные для первички (в соответствии со ст. 9 Закона №129-ФЗ); реквизиты договора, на основании которого составлен отчет; реквизиты ТТН, подтверждающих получение товаров покупателями; принятые от покупателей суммы; размер вознаграждения и любую другую информацию, которую сочтете нужной. К отчету необходимо приложить копии подтверждающих документов, указанных в отчете (например, ТТН) (п. 2 ст. 1008 ГК РФ). Перечень прикладываемых к отчету документов также можно прописать в договоре.
Еще один документ, который могут затребовать при проверке налоговики, — это акт об оказании услуг на сумму агентского вознаграждения. Вообще факт оказания услуг по посредническому договору подтверждает именно отчет, по-сути, заменяя собой акт, поскольку содержит данные о сумме и основании вознаграждения. Однако для избежания лишних претензий со стороны налоговиков и споров с принципалом, акт, все же, лучше составлять. Акт составляется (признается выручка) на дату принятия отчета принципалом (п. 12 ПБУ 9/99). Принципал, при наличии возражения по отчету, должен сообщить о них в течение тридцати дней, если договором не установлен иной срок. В противном случае отчет считается принятым (п. 3 ст. 1008 ГК РФ).
И последний документ — счет-фактура на сумму вознагражения, если Вы на ОСНО.
Таким образом, отчет агента (с подтверждающими документами), акт, счет-фактура — вот документы, служащие основанием для признания в учете (агента и принципала) доходов и расходов по посредническому договору. Данные документы представлять никуда не нужно, кроме как по запросу налоговой инспекции при проведении проверки.