Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Обмен бракованного товара, приобретенного в интернет-магазине
Купила в интернет-магазине чугунную ванну, на следующий день обнаружила в ней 3 дефекта, но лишь по одному из них с трудом удалось доказать, что это заводской брак. Обещали привезти новую ванну на обмен. Могу ли я в случае обнаружения дефектов, не признанных как заводской брак, отказаться от этой обменной ванны и потребовать возврата денег?
Здравствуйте.
Согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» при покупке товара дистанционным способом, в установленный срок от него можно отказаться даже в случае, если товар надлежащего качества:
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
В случае, если указанный выше срок уже истек, нужно руководствоваться п. 5 вышеназванной статьи:
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
Согласно п1. статьи 18.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
… отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
По поводу «заводского брака» в законе речь идет не о заводском браке, а о недостатках, следовательно не имеет значения, отвечает за них продавец или изготовитель, кроме случаев, когда докажет, что недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель). Причину возникновения недостатков можно установить только путем экспертизы. Независимо от того, кто назначает экспертизу, оплачивает её сторона, по чьей вине возникли недостатки.
Если на товар установлен гарантийный срок, продавец должен доказать, что недостатки возникли после передачи вам товара, если же гарантийный срок не установлен, уже вы должны доказать, что недостатки возникли до передачи:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Если вы уверены, что недостатки возникли не по вашей вине, пишите претензию в двух экземплярах, в которой изложите требование вернуть вам деньги, претензию приносите ответчику, они забирают 1 экземпляр, на втором ставят отметку о получении и отдают вам. Если отказываются принимать — почтой, заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении, на юридический адрес организации. В случае отказа или через 10 дней, после получения претензии ответчиком, можете подать исковое заявление в суд, где помимо стоимости товара можете потребовать компенсацию морального вреда и неустойку.
Спасибо за ответ! Но меня интересует именно тот момент, что привезут ванну на обмен, а она мне не понравится. Можно ли от нее отказаться после осмотра?