Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Домен и соавторство
Здравствуйте.История простая.Был создан некий бренд 1 человеком.(например bmw)
К нему присоединился еще 1 на правах соавторства.
Человек который присоединился зарегистрировал на свое имя домен.(например bmw.com)
Под этим доменом представлялся бренд в течении 4 лет.Потом решили разбежаться.
Кому принадлежит домен (bmw.com) автору бренда или тому кто его зарегистрировал ?
Добрый день.
Присоединиться «на правах соавторства» нельзя. Соавторы — лица, создавшие произведение совместным творческим трудом согласно п. 1 ст. 1258 ГК РФ.
Понятие «бренд» в законодательстве РФ об ИС отсутствует. Зачастую под «брендом» понимают товарный знак. Быть автором или соавтором товарного знака нельзя. Можно быть автором (соавтором) обозначения, которое будет использоваться для индивидуализации в том случае, если это обозначение будет являться произведением.
Признание словесного обозначения в качестве объекта авторского права — вопрос дискусионный, но согласно п. 28 Постановления 5/29:
При анализе вопроса о том, является ли конкретный результат объектом авторского права, судам следует учитывать, что по смыслу статей 1228, 1257 и 1259 ГК РФ в их взаимосвязи таковым является только тот результат, который создан творческим трудом. При этом надлежит иметь в виду, что пока не доказано иное, результаты интеллектуальной деятельности предполагаются созданными творческим трудом.
При этом согласно п. 1 ст. 1227 ГК РФ:
Не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности граждане, не внесшие личного творческого вклада в создание такого результата, в том числе оказавшие его автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие
контроль за выполнением соответствующих работ.
Следовательно, если «присоедившийся» также был непосредственным создателем каких-либо результатов, то он будет соавтором в отношении созданных результатов интеллектуальной деятельности. В противном случае — нет.
Чтобы точно ответить на этот вопрос, необходимо изучать соглашения между партнёрами и анализировать конкретные результаты интеллектуальной деятельности, а также творческий вклад каждого лица в эти результаты. Домен обычно остаётся у администратора доменного имени, но в ряде случаев можно добиться передачи права администрирования другому лицу.
С уважением, Бардов Иван.
Домен принадлежит лицу, на которое он оформлен. Другой вопрос, правомерно ли использование таким лицом названия и контента домена. Для этого, коллега прав, нужно изучать соглашение между партнерами.