8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Доплата за обмен товара

сломался телефон на гарантии,он не подлежит ремонту, консультант предложил обменять на такой же телефон,но мне сказали доплатить ,так как сейчас он стоит дороже , чем при покупке. законно ли это?

, Зорин Олег, г. Спасск-Дальний
Владимир Трущенко
Владимир Трущенко
Юрист, г. Пятигорск

Уважаемый Олег согласно Закону о защите прав потребителей вы можете обменять на такой же товар по стоимости какую стоимость вы уплатили за товар согласно чеку который должен быть у Вас! Цена не может быть занижена, за уплаченный товар!

0
0
0
0
Владимир Пелевин
Владимир Пелевин
Юрист

Олег,

В соответствии с ч.2 ст.24 «Закона о защите прав потребителей»:

2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

Таким образом, если товар меняется на такой же — доплату от Вас продавец требовать не вправе несмотря на изменение цены.

0
0
0
0
Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

сргласно п. 4 приведенной статьи вы ничего не должны доплачивать. Если телефон подорожал, даже в 2- 3 раза, вам должны вернуть такой же без доплат, если такого нет, с учетом цены за аналогичный телефон.

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

Вы вправе
  • требовать возврата уплаченной за такой товар суммы

(+ вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения (п.4 ст.24 ЗоЗПП))

либо

  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей).
Замена возможна на товар
  • этой же марки (модели, артикула), причем
при замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула)перерасчет цены товара не производится. (п.1 ст.24 Закона о защите прав потребителей)
(т.е. Вам не нужно доплачивать)
или
  • на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены
Если продавец отказывает в удовлетворении законных требований потребителя, защита нарушенных прав осуществляется судом (ст.17 ЗоЗПП)+ вправе обратиться с жалобой в Роспотребнадзор.
с уважением,
Елена
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Как вернуть деньги за товар купленный в интернетмагазине?
как вернуть деньги за товар купленный в интернетмагазине? решила приобрести культиватор за 6500, сотрудник уговорил на более мощный российского производства с двумя аккамуляторами и бесплатной доставкой за 12500р.. В результате прислали за 6500 с поломанным корпусом и взяли за доставку. я отправила претензию на эл.почту. сегодня пришел ответ, что они готовы вернуть 5500 и товар останется у меня. якобы склад не работает и нет возможности вернуть товар. хочу получить все 13000р. Что делать?
, вопрос №4687113, Светлана, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
Добрый день. Обязан ли магазин делать техническую экспертизу товара (заводской брак или не заводской брак), если явно видно механическое повреждение этого товара?
, вопрос №4686129, Ruslan Mrm, г. Иваново
Защита прав потребителей
На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со
Уважаемые юристы! Прошу вас проконсультировать по следующей ситуации, связанной с защитой прав потребителя. 12 июля 2025 года я приобрела ноутбук в магазине «DNS». Спустя несколько недель использования на матрице устройства было обнаружено белое пятно, видимое на черном фоне. 23 августа 2025 года я обратилась в тот же магазин с целью проведения проверки качества. После визуального осмотра сотрудником и оформления заказ-наряда 23.08.2025 ноутбук был передан на экспертизу. Через несколько дней я получила уведомление о готовности товара к выдаче. В магазине мне сообщили, что в ходе проверки был выявлен один битый пиксель, и мне был предложен гарантийный ремонт. На мой вопрос о возможности замены товара или возврата денежных средств был получен отрицательный ответ со ссылкой на то, что с момента покупки прошло более 15 дней, а недостаток не является существенным. Сотрудник утверждал, что один битый пиксель является допустимым. Не согласившись с данным решением, я забрала ноутбук для оценки дальнейших действий. Мною была направлена письменная претензия на имя директора магазина с обоснованием того, что указанный недостаток является существенным. Спустя 10 дней я получила официальный ответ, в котором магазин отказал в удовлетворении моих требований. В обоснование отказа было указано, что, в соответствии с ГОСТ Р 52324-2005, наличие одного битого пикселя находится в пределах допустимой нормы и не является производственным или существенным недостатком. Я изучила указанный ГОСТ и пришла к выводу, что внутренние стандарты производителя не могут иметь приоритет над правами потребителя, установленными Законом «О защите прав потребителей». Потребитель вправе рассчитывать на товар надлежащего качества, не имеющий недостатков, влияющих на его потребительские свойства. Кроме того, у меня есть обоснованные сомнения в корректности диагностики: характер дефекта (белое пятно) визуально отличается от классического одиночного битого пикселя и может указывать на более серьезную проблему с матрицей (например, кластер битых пикселей). Также я сомневаюсь в качестве возможного ремонта силами сервисного центра «DNS» ввиду многочисленных негативных отзывов о их работе в сети Интернет. В связи с этим я рассматриваю только два варианта решения проблемы: замену товара на аналогичный или возврат уплаченных денежных средств. Прошу вас оценить правомерность отказа магазина и дать рекомендации по дальнейшим действиям. Все необходимые документы (ответ магазина, акты) прилагаю. В целях сохранения конфиденциальности персональные данные в документах замазаны. Также прилагаю фотографию дефекта для визуальной оценки его характера. Заранее благодарна за вашу помощь и консультацию.
, вопрос №4685618, Аноним, г. Апатиты
Защита прав потребителей
Или замена производится без доплаты?
В 2023 году мною был приобретен тостер по акции со скидкой в 1000 руб. Во время гарантийного срока он сломался. Мне его заменили точно на такой же, но так как при замене он стоил дороже, мне пришлось доплатить 1100 руб. Мне объяснили, что разница в цене доплачивается и скидка роли не играет. Правомерны ли были требования продавца? Или замена производится без доплаты?
, вопрос №4685538, Валентина, г. Калуга
Трудовое право
Скажите, действительно ли если я работаю официально доплату снимают или я могу ее вернуть?
Здравствуйте! Я инвалид 3 группы с детства, 3 года официально работаю в школе. С детства московская прописка. У меня сняли московскую доплату когда я начала работать. Вместо 25 тыс сейчас платят 10. Скажите, действительно ли если я работаю официально доплату снимают или я могу ее вернуть ?
, вопрос №4684119, Ангелина, г. Москва
Дата обновления страницы 07.05.2015