Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нас кинули с рестораном
Добрый день!
В феврале мы внесли аванс (типа как бронирование) за ресторан для проведения свадьбы. Договор не заключали. Через месяц в соц.сетях представитель ресторана сообщила, что ресторан закрылся и деньги вернут в течение двух недель. На сегодняшний день ни денег, ни информации мы не получили.
Как быть?
В феврале мы внесли аванс (типа как бронирование) за ресторан для проведения свадьбы. Договор не заключали. Через месяц в соц.сетях представитель ресторана сообщила, что ресторан закрылся и деньги вернут в течение двух недель. На сегодняшний день ни денег, ни информации мы не получили. Как быть?
Александра Сазанова
Добрый день Александр!
Отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении Ваших требований!
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Согласно пукнут 43 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
«О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
43. Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.
При дистанционных способах продажи товаров (заказа работ, услуг), когда используются средства удаленной связи (в частности, такие, как почта, Интернет, телефон), а оплата товара (работ, услуг) осуществляется потребителем посредством электронных или безналичных расчетов, в том числе с использованием банковских карт и (или) иных установленных законом средств платежа, включая электронные средства платежа, факт покупки может быть подтвержден выпиской с банковского счета об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иными документами, подтверждающими перевод денежных средств (например, подтверждением об исполнении распоряжения клиента об осуществлении перевода электронных денежных средств, выдаваемым клиенту оператором электронных денежных средств).
Пишите исполнителю претензию с требование вернуть денежные средства. Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Здравствуйте, Александра!
П. 3 ст. 380 ГК РФ устанавливает, что при несоблюдении письменной формы соглашения о задатке сумма, уплаченная в счет причитающихся по договору платежей, считается авансом, если не доказано иное.
То есть соглашение об авансе может быть заключено в устной форме (ст. 159 ГК РФ). Согласно п. 2 ст. 161 ГК РФ простая письменная форма соглашения об авансе обязательна, если сумма аванса превышает 10 МРОТ. На данный момент МРОТ составляет 100 руб. Т.е. в вашем случае соглашение об авансе должно было быть заключено в письменной форме. Несоблюдение формы соглашения лишает Вас права ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не отнимает права приводить письменные и другие доказательства (п. 1 ст. 162 ГК РФ).
Аванс не является способом обеспечения исполнения обязательств, а выполняет только функцию частичной (полной) предоплаты. В случае неисполнения договора, сторона, выдавшая аванс, вправе требовать его возврата в одинарном размере. При этом законодательством не предусмотрено ответственности за неисполнение обязательств, если стороны не установили неустойку в письменном соглашении. (ст. ст. 330, 331 ГК РФ).
Отказ от возврата аванса является неосновательным обогащением, и подлежащит возврату в соответствии с п. 1 ст. 1102 ГК РФ.
Также, в соответствии с п. 1 ст. 395 ГК РФ, сторона получившая аванс несет ответственность за необоснованное пользование чужими денежными средствами в виде уплаты процентов на сумму этих средств.
Вы можете обратиться с письменной претензией с требованием о возврате денежных средств. На копии претензии уполномоченное лицо Ресторана должно сделать отметку о получении претензии и проставить дату.
Вы также имеете право обратиться с суд с иском о взыскании суммы аванса, процентов за пользование вашими денежными средствами, а также судебных расходов.
В соответствии с с. 17 Закона «О защите прав потребителей» иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, — его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Спасибо, Светлана!
Однако разве не исключает ли то обстоятельство, что требования являются кондикционными, возможность ссылаться на ЗПП? Что говорит на этот счет судебная практика?
Александра, на мой взгляд, в Вашем случае возможно применение и Закона «О защите прав потребителя» и ст. 1102 ГК РФ.
Исходя из текста вашего вопроса, срок исполнения обязательства еще не наступил. Таким образом, ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителя» не применяется, так как устанавливает последствия нарушения срока исполнения обязательства.
Но Представитель ресторана уже сообщил, что исполнение невозможно, так как ресторан закрывается. Таким образом, с момента, когда сторона, получившая аванс, узнала о закрытии ресторана, законное основание использования ваших денежных средств пропало, и аванс должен быть возвращен в силу п. 1 ст. 1102 ГК РФ.
Также в силу п. 2 ст. 1107 ГК РФ на сумму аванса подлежат начислению проценты за пользование денежными средствами.
В силу прямого указания закона, правовые отношения, возникшие между Вами и Рестораном подлежат регулированию Законом «О защите прав потребителей», что дает вам право выбора места подачи иска и освобождает от уплаты государственной пошлины. Так как ст. 23.1 Закона «О ЗПП» в данном случае не подлежит применению, то вы можете защитить свои права на основании ст. 1102 и 1107 ГК РФ.