Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара ненадлежащего качества
Добрый день, приобрел датчик холостого хода в автомагазине. Во время установки в автосервисе выяснилось, что он не исправен. Продавец не отказывается принять товар и возместить деньги, но требует предоставить:
1) Заказ наряд на выполненные работы от СТО.
2) Сертификат на выполнение данных работ от СТО.
Вопрос: Сервис утверждает, что у них нет данного сертификата. И что его нет в природе. И нашим законодательством не регламентируется это. Есть просто документы на ведение этой деятельтности (ИНН, ОГРН). Как быть?
Как быть?
Максим
Добрый день Максим! Продавец не имеет право требовать от Вас такие документы!
Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Пункт 5 статьи 18 ЗЗПП гласит:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p535© КонсультантПлюс, 1992-2015
Таким образом такие требования продавца в принципе не законны! Данную деталь Вы могли и сами устанавливать и выявить недостаток.
Советую Вам подать продавцу претензию с требованием вернуть деньги.Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
у вас нет обязанности предоставлять в магазин ни первое и ни второе. Необходимо составить претензию, в соответствии со статьей 18 ззпп, направить ее продавцу. Если в течении 10 дней не получите положительный ответ можно обращаться в суд.
Добрый день, Максим!
Составьте претензию (в двух экземплярах). Подробно опишите ситуацию: когда Вы покупали товар (наименование и идентификазия товара), кто при этом присутствовал (если Вы были не один, то ФИО знакомого), когда Вы обратились в СТО, что Вам пояснили в СТО (дата), когда Вы обратились к продавцу (дата), почему Вы обращаетесь с настоящей претензией, укажите свой телефон и адрес. Если Вам выдали чек, то приложите копию чека.
С момента вручения продавцу посчитаете 10 дней, позвоните продавцу. Если Вас начнут «кормить завтраками», то не теряйте времени и обращайтесь в суд по месту Вашего проживания. Если цена покупки больше 50 т.р., то обращайтесь в районный суд, если меньше — в мировой. Посчитайте ещё компенсации.
Удачи в решении вопроса! Если возникнут вопросы — обращайтесь.
Большое спасибо