8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара ненадлежащего качества

Добрый день, приобрел датчик холостого хода в автомагазине. Во время установки в автосервисе выяснилось, что он не исправен. Продавец не отказывается принять товар и возместить деньги, но требует предоставить:

1) Заказ наряд на выполненные работы от СТО.

2) Сертификат на выполнение данных работ от СТО.

Вопрос: Сервис утверждает, что у них нет данного сертификата. И что его нет в природе. И нашим законодательством не регламентируется это. Есть просто документы на ведение этой деятельтности (ИНН, ОГРН). Как быть?

, Максим, г. Ростов-на-Дону
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
Как быть?
Максим

Добрый день Максим! Продавец не имеет право требовать от Вас такие документы!

Согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Пункт 5 статьи 18 ЗЗПП гласит:

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p535© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом такие требования продавца в принципе не законны! Данную деталь Вы могли и сами устанавливать и выявить недостаток.

Советую Вам подать продавцу претензию с требованием вернуть деньги.Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!

2
0
2
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Большое спасибо

Александр Романов
Александр Романов
Адвокат, г. Москва

у вас нет обязанности предоставлять в магазин ни первое и ни второе. Необходимо составить претензию, в соответствии со статьей 18 ззпп, направить ее продавцу. Если в течении 10 дней не получите положительный ответ можно обращаться в суд.

2
0
2
0
Максим
Максим
Клиент, г. Ростов-на-Дону

Большое спасибо

Алексей Воробинский
Алексей Воробинский
Адвокат, г. Ростов-на-Дону

Добрый день, Максим!

Составьте претензию (в двух экземплярах). Подробно опишите ситуацию: когда Вы покупали товар (наименование и идентификазия товара), кто при этом присутствовал (если Вы были не один, то ФИО знакомого), когда Вы обратились в СТО, что Вам пояснили в СТО (дата), когда Вы обратились к продавцу (дата), почему Вы обращаетесь с настоящей претензией, укажите свой телефон и адрес. Если Вам выдали чек, то приложите копию чека.

С момента вручения продавцу посчитаете 10 дней, позвоните продавцу. Если Вас начнут «кормить завтраками», то не теряйте времени и обращайтесь в суд по месту Вашего проживания. Если цена покупки больше 50 т.р., то обращайтесь в районный суд, если меньше — в мировой. Посчитайте ещё компенсации.

Удачи в решении вопроса! Если возникнут вопросы — обращайтесь.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Продаввец нам отказал в возврате (ответ о возврате мы также получили спустя 21 день только)
Добрый день! Мы сделали заказ керамогранита в магазине. Расчет количества плитки делал менеджер. Вместо обещанной недели товар ехал почти 3 недели. После ремонта у нас осталась 1 целая невскрытая упаковка плитки, которую мы пытались вернуть продавцу без нарушения срока 14 дней. Продаввец нам отказал в возврате (ответ о возврате мы также получили спустя 21 день только). Прав ли продавец?
, вопрос №4666591, Жанна, г. Ульяновск
386 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
В документах к закупке заказчик приложил письмо Минпромторгу, в котором указал, что закупаемого товара нет в реестре российских промышленных товаров
Вопрос по тендерным закупкам. Ниша мебель. В документах к закупке заказчик приложил письмо Минпромторгу, в котором указал, что закупаемого товара нет в реестре российских промышленных товаров. Мы подали заявку без номера в реестре. Заказчик отклонил заявку ссылаясь на то, что нет подтверждена страна происхождения товара. Но ведь было письмо с указанием, что товара нет в реестре. Заказчик ссылается на абзац 3 подпункта а) пункта 7 постановления правительства РФ от 23.12.2024 №1875 «О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Дайте пожалуйста объяснение ситуации.
, вопрос №4666556, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
Товар был куплен 5 дней назад, можно ли в данном случае сделать возврат?
Добрый день! Купила ткань в рулонах в магазине ткани, и нам товар не подошел, рулоны не распакованные и целые, продавец отказывается делать возврат. Товар был куплен 5 дней назад, можно ли в данном случае сделать возврат?
, вопрос №4666451, Клиент, г. Москва
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
782 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой слушатель компенсирует исполнителю понесенные расходы, Мне готовы вернуть только к возврату – 6 092 руб
Хочу вернуть деньги с курса нетологии, так как меня не устроило качество.И я не прошла большую половину. Однако, ссылаясь на ст. 782 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которой слушатель компенсирует исполнителю понесенные расходы, Мне готовы вернуть только к возврату – 6 092 руб. Нетология говорит, что не может вернуть бо́льшую сумму.
, вопрос №4666262, Анастасия, г. Москва
Трудовое право
Можно ли предъявить претензию по качеству выполненных работ по истечении гарантийного срока?
Можно ли предъявить претензию по качеству выполненных работ по истечении гарантийного срока? Подскажите, пожалуйста по договору подряда указано что гарантийный срок составляет 5 лет, но при этом есть вот такой пункт: Заказчик, принявший Работы, вправе ссылаться на недостатки Работ (в т.ч. выявленные после окончания действия срока Договора), как скрытые, так и явные, в том числе в части объема и стоимости данных Работ. В случае установления Заказчиком фактов выполнения работ не в полном объеме и/или завышения их стоимости Подрядчик осуществляет возврат Заказчику излишне уплаченных денежных средств в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения соответствующего требования от Заказчика. Из буквального трактования как будто бы вытекает, что по истечению гарантийного срока заказчик сможет предъявить претензии.
, вопрос №4665758, Мария, г. Екатеринбург
Дата обновления страницы 04.05.2015