Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Проведение экспертизы за счет продавца
Добрый день!
Вопрос по закону "О защите прав потребителей"
ч.5 ст.18 Продавец обязан провести экспертизу за свой счет, в случае спора о причинах возникновения неисправности.
Экспертиза должна быть независимой или эта экспертиза ведомственная т.е. сервисного центра? И какой документ должен быть предъявлен покупателю?
Спасибо.
Экспертиза должна быть независимой или эта экспертиза ведомственная т.е. сервисного центра?
Sergei
существует проверка качества, а есть экспертиза- это разные вещи!
Проверка качества — проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чего можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Таким образом обязаны провести именно экспертизу!
И какой документ должен быть предъявлен покупателю?
Sergei
По итогам? Заключение. Также стоит заметить, что согласно пункту 5 статьи 18 ЗЗПП у Вас есть право присутствовать при проведении экспертизы!
Если бы Вы уточнили свою ситуацию, быть может я бы смог ещё чем-то помочь.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Сервизный центр изготовителя или продавца на основании ст18 п5 закона проводит проверку качества товара. А потребитель вправе при несогласии с ее результатами потребовать проведения экспертизы которая проводится в экспертным учреждении не связанном с продавцом или изготовителем договорными отношениями
Вы вправе выбирать экспертый орган и определять вопросы для эксперта
На основании проверки качества составлен акт технического состояния, на основании данного акта отказано в обмене товара с мотивировкой вина покупателя.
Экспертиза проведена не была, несмотря на наше требование и обязательности нашего присутствия. Т.е. доказательства нашей вины не представлены.
P.S. Значит это правило "Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся …" работает.
С такой мотивировкой не могут отказать, мотивировка может быть только одна:
Именно!
В принципе, если есть письменный отказ провести экспертизу(а получить его можно- подав претензию с требованием провести экспертизу, если не ответят или откажут) — обращайтесь в суд, пусть суд назначает экспертизу!