Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В праздники попадаю под двух неделный возрат
Здравствуйте, буду краток в вопросе!, в субботу приобрёл телефон в Москве, а в понедельник он сломался, по неизвестной причине. Я позвонил в магазин, но они мне ответили, что с 01,05.2015 по 10.05.2015 они не работаю, а срок две недели на обмен или возрат денег я попадаю на праздничные дни. Могу ли я затребовать у них возрат или обмен по двух недельному сроку, или они его примут как на проверку качества ?
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Исходя из данной нормы продавец может возвращать денежные средства до 10 дней.
Исходя из данной нормы продавец может возвращать денежные средства до 10 дней.
Иванов Владимир
Вы хоть вникайте что копипастите и в суть заданного вопроса!
Клиент спросил
Могу ли я затребовать у них возрат или обмен по двух недельному сроку, или они его примут как на проверку качества?
денис
с учётом
что с 01,05.2015 по 10.05.2015 они не работаю, а срок две недели на обмен или возрат денег я попадаю на праздничные дни.
Денис
В соответствии со
ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п.5 ст.18 Закона).
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров».
В этот Перечень входят:
6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями
Что касается рабочих, праздничных дней и календарных. Закон не уточняет в течении каких дней вы можете вернуть товар. В гражданском праве (в том числе в законодательстве о защите прав потребителей), если не указано иное, сроки исчисляются календарными днями.
На основании вышеизложенного, а также в связи с тем, что с момента покупки не истекло 15 дней, направьте заказным письмом с уведомлением, продавцу претензию с требованием, в течение 10 календарных дней вернуть Вам денежные средства (ст. 22 Закона): Отсчёт дней начинается с дня, следующего за днём подачи претензии. Днём уведомления будет считаться день отправки претензии. Если по истечении 10 дней продавец проигнорирует ваше требование, то в соотв. со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от невозвращенной суммы за каждый день просрочки.
Продавец, скорее всего — «потребует передать телефон на экспертизу» (не более 20 дней), это от части верно. Но Вы имеете право, сначала сдать аппарат на проверку качества и присутствовать при ней, а в случае спора о причинах неисправности продавец может отправить аппарат на экспертизу. Вы в свою очередь имеете право присутствовать на обоих процедурах. Просто укажите в претензии совместно с остальным требованием:
В случае выявления необходимости в проведении проверки качества и/или экспертизы, прошу Вас уведомить меня о дате, месте и времени ее проведения, наименовании независимой экспертной организации с целью обеспечения моего присутствия. Товар для проведении проверки качества/экспертизы будет предоставлен мною лично.
Важно! Когда будете сдавать аппарат, СЦ/Продавец, должны оформить передачу аппарата Вами им, путём оформления приёмо-передаточного акта. В нём подробно опишите внешний вид телефона (отсутствие сколов, царапин, влаги) а также опишите сам недостаток.
Удачи Вам!
Извините поправлюсь
Обращаю Ваше внимание, чтоустановленный в ст.22 Закона РФ «О ЗПП» 10 дневный срок рассмотрения претензии включает в себя время необходимое для проведения проверки качества товара, о чем прямо сказано в п.5 ст.18 Закона РФ «О ЗПП»:«Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя». Никаких 20 дней на экспертизу.
Претензию по почте отправляйте не заказным письмом с уведомлением, а ценным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения (для того, чтобы Продавец не смог потом заявить, что письмо было пустым либо вместо претензии Вы прислали ему чистые листы бумаги).
Ну сейчас Вы уже не отправите претензию почтой. Согласно Постановления Правительства РФ от 27 августа 2014 г. N 860 «О переносе выходных дней в 2015 году» у Почты России 4 мая — выходной. Отправьте во вторник 5-го.
Соблюдением претензионного порядка, будет являться факт направления претензии продавцу по юридическому адресу.
Факт получения корреспонденции удостоверяется соответствующей подписью ответственного работника отделения связи.
С этого момента будут отсчитываться 10 дней. (ст. 22 О защите прав потребителей)
Ценным не отправляйте. Лучший вариант – отправление заказным письмом с описью вложения и с уведомлением о вручении.
В претензии укажите ваши контактные данные что бы с вами связаться, а также ваш адрес регистрации или места по которому вы можете получить письменный ответ. А через десять дней, если не получите ответа — подавайте иск в суд. Госпошлиной не облагается.