Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Технически сложный товар возврат товара до 15 дней после передачи
Купили моноблок, оказалось что у него очень слабая вай-фай антенна. Другие устройства (планшетник, смарт телевизор, телефон) хорошо ловят вай-фай, а моноблок грузит страницу по полчаса. На следующий день пригласили программиста для консультации. Он проверил наш роутер, проверил как ловят все устройства вай-фай по квартире и сделал так же вывод, что у моноблока проблемы с вай-фай модулем. На следующий день (то есть этот моноблок у нас был всего 2 дня - первый день мы его купили, второй день провели диагностику) вернули в магазин и написали заявлениео расторжении договора кп и возврате денежной суммы. Деньги нам сказали что вернут в течении 10 дней, но в результате продавец сам без моего участия провел экспертизу и утверждает теперь что моноблок исправен и отказывается возвращать деньги, а требует чтобы мы его забирали назад. Вопрос - прав ли продавец и должны ли мы были делать при возврате ни диагностику, а экспертизу (стоит она достаточно дорого) или вернуть мы можем до 15 дней без экспертизы? Сколько времени дается продавцу на проведение экспертизы, если я прошу расторгнуть договор кп и вернуть денежную сумму? И что нам теперь делать, так как моноблок действительно с недостатком и скорей всего они его уже отремонтировали и хотят нам его впихнуть.
продавец сам без моего участия провел экспертизу
Елена
Добрый день Елена!
Очевидно, что продавец провел не экспертизу, а проверку качества! Это разные вещи!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р! Согласно статье 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе обменять товар надлежащего качества в случае, если данный товар не подошел ему по фасону, размерам и т.п. Обязательные условия: должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки.
Проверку качества продавец провести вправе, если у вас было желание на ней присутствовать — данное требование необходимо было предъявить продавцу!
Вопрос — прав ли продавец и должны ли мы были делать при возврате ни диагностику, а экспертизу (стоит она достаточно дорого) или вернуть мы можем до 15 дней без экспертизы?
Елена
Экспертиза проводится продавцом в случае спора о причинах возникновения недостатка, согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p331© КонсультантПлюс, 1992-2015
Сколько времени дается продавцу на проведение экспертизы, если я прошу расторгнуть договор кп и вернуть денежную сумму?
Елена
в любом случае 10 дней согласно статье 22 ЗЗПП!
И что нам теперь делать, так как моноблок действительно с недостатком и скорей всего они его уже отремонтировали и хотят нам его впихнуть.
Елена
требовать проведения экспертизы. Если выявят, что недостаток есть или был и отремонтирован, а ваше требование было возврат денег- обязан вернуть деньги!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
А чем отличается тогда условия возврата технически сложного товара до 15 дней после его передачи и по истечение этого срока? Не понятно, если и так надо доказывать его недостатки и возникают трудности при возврате и после 15 дней надо доказывать его недостатки..... Не понятно преимущество того что товар был МЕНЕЕ 15 дней у потребителя. Спасибо за ответ.
В течении 15 дней Вы имеете право его вернуть, обменять. По истечению указанного срока возврат только в 3х случаях:
А так по общему правилу ремонт!
нет. Смотрите. Есть гарантия на товар. Производитель её установить вправе, а продавец обязан её обеспечить, но может установить гарантию больше, чем установил продавец. На что влияет гарантия- на то, что если товар сломался- продавец для того, что бы не выполнять требования потребителя должен доказать, что недостатки возникли по вине потребителя… А так отвечает продавец.
Если гарантия менее 2х лет- к примеру год — то если у вас товар сломался к примеру через 1 год и 5 месяцев, вы проводите экспертизу, устанавливается, что недостаток возник не по вашей вине и предъявляете продавцу требование вернуть деньгии оплатить товар!