Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушение сроков доставки товара продавцом
Здравствуйте, 22.01.2015 заказали в магазине-партнере фирменный матрас, внесли 100 % предоплату и заключили договор в котором указаны сроки поставки товара до 28 рабочих дней о которых нас предупредили и мы согласились, так же указан пункт что, в случае невозможности передачи товара продавцом в установленный договором срок по вине поставщика, продавец имеет право продлить срок передачи товара до 30 дней (это лично нам не озвучили, прочли уже сами в договоре ) . В итоге все сроки нарушены, нам периодически прозванивают и обещают что на этой неделе матрас привезут и так обещают неделю за неделей, а стоимость матраса уже на 2000 руб. дороже, если забирать деньги и покупать в другом месте. Что можно предпринять в этой ситуации ?
Добрый день! 26 .04. 2015 написали претензию с требованием доставить нам оплаченный товар не позднее 22.05. 2015 и уплатить пеню за каждый день просрочки, претензию приняла продавец с подписью и датой на двух экземплярах, на следующий день позвонили с магазина и сказали , что до 22.05 передадут нам матрас. Письменного ответа на мою претензию не было, т.к сама не указала этого требования в письме. Уже 22 мая , звонков от них нет, товара нет, получается они проигнорировали мою претензию. Подскажите, что теперь делать сразу в суд подавать ? или жалобы в роспотребнадзор хватит .
Необходимо в магазин направить претензию заказным письмом с уведомлением, указать, что в связи с нарушением срока поставки, вы рассчитываете на скидку как компенсацию, в противном случае будете судиться и им судебный порядок обойдется в копеечку. Потребитель всегда прав. ))
Нина, здравствуйте!
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2.В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
ст. 23, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 05.05.2014) «О защите прав потребителей»{КонсультантПлюс}
Т.о. Вы вправе требовать возврата денег, выплаты неустойки + возмещения убытков (разницы между сегодняшней стоимостью товара и стоимостью на день заключения вами договора).
Пишите претензию продавцу в 2-х экз. При отказе в суд и жалобу в Роспотребнадзор.
да