8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Постановка ребенка в очередь детского сада

Здравствуйте, я гражданка Украины, при постановке на очередь в детский сад, с нас требуют регистрацию по форме 8.У нас есть обычная регистрация по месту прибывания, но она не подходит(как нам сказали). Подскажите пожалуйста какие именно документы нам необходимо собрать, и подтверждаются ли мои права каким-либо законом РФ? Спасибо.

, Ирина, г. Подольск
Олег Ларин
Олег Ларин
Юрист, г. Юрга

Здравствуйте, Ирина!

Регистрация по форме 8- то регистрация по месту жительства.

Может быть Вам лучше поискать частный садик?

Ваши права регламентируются на территории Российской Федерации Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», и не важно, что Вы являетесь иностранными гражданами. Обратите внимание на то, что в ст.ст. 64, 67 Закона указано, что дети, т.е. независимо от гражданства. Попробуйте оспорить отказ в постановке на очередь на основании нижеприведенных статей указанного Закона.

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования

1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территориях опережающего социально-экономического развития и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 519-ФЗ)
9. На граждан, проходящих федеральную государственную службу на должностях педагогических и научно-педагогических работников, а также на граждан, проходящих федеральную государственную службу и являющихся обучающимися, действие законодательства об образовании распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.

Статья 64. Дошкольное образование

1. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
2. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.
3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статья 67. Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам

1. Получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
2. Правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
4. В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.
5. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения допускается в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством субъекта Российской Федерации.
6. Организация конкурса или индивидуального отбора при приеме либо переводе граждан для получения общего образования в образовательных организациях, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, или образовательные программы среднего профессионального образования в области искусств, интегрированные с образовательными программами основного общего и среднего общего образования, осуществляется на основании оценки способностей к занятию отдельным видом искусства или спорта, а также при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Можно ли ей как-то помешать увезти детей?
Доброй ночи. Дети прописаны и проживают с отцом и матерью в доме с матерью отца. Отец вахтовик мать начала работать со 2 апреля на неполный рабочий день. Ставка 8000рублей. Детям 9 лет и 2,7 года. Сейча конфликт из за алиментов. С отца удерживают более ста тысяч. Она ещё и выпивает. Хочет увести детей к сестре там якобы пойдет на ферму работать. У нее самой есть ещё два ребенка 18 и 12 лет она лишена родительских прав на них и должна платить алименты. У сестры жилье аварийное. Можно ли ей как-то помешать увезти детей? Пусть сама едит работает. А там телятницей работать. Там деревня домов 10-15. Хотя есть сад и школа 9 летка. Но заброшенное мело. А здесь старший ребенок ходит на футбол младший в сад. И условия проживания намного лучше. Подскажите как можно помещать ей увезти детей. Я боюсь больше мы их не увидим. Отец пока на вахте. Спасибо заранее.
, вопрос №4087282, Ирина Николаевна, г. Оренбург
386 ₽
Вопрос решен
Получение образования
Как правильно составить коллективное письмо-обращение от родителей заведующей детского сада
У нас, родителей детей детского сада, в связи с последними событиями, возникло предложение о безопасности. Хотим попросить дополнительно защитить имеющийся забор, огораживающий территорию сада, поликарбонатом, что позволит спрятать наших детей от лишних глаз. Как правильно составить коллективное письмо-обращение от родителей заведующей детского сада
, вопрос №4086728, ирина, г. Москва
Медицинское право
Если в семье есть ребенок инвалид, можно ли с другим ребенком пройти к врачу без очереди?
Добрый день! Если в семье есть ребенок инвалид, можно ли с другим ребенком пройти к врачу без очереди?
, вопрос №4086738, Ольга, г. Петрозаводск
Гражданство
А если я оплачу штраф, сколько я смогу находится в стране без постановки на военный учёт?
Здравствуйте! Меня зовут Никита, я хочу спросить вас, можно ли у вас получить консультацию по поводу призыва? Я проживаю в Чехии, у меня имеется двойное гражданство (оно между РФ и ЧР легально). Изюминка в том, что в одном паспорте я записан как Никита, а вдругом как Адам (я изменил имя при получении гражданства). Из России я уехал ещё по постановки на военный учёт, то бишь, по базам военкомата я не засвечен. Я думаю приехать в Калининград для того, чтобы уведомить РФ о получении второго гражданства + навестить родственников в Екатеринбурге. Я уже не студент, поэтому справку об обучении показать не смогу... Ввиду нынешнего призыва (с 1 апреля по 15 июля) я трижды задумываюсь о данной поездке. Собственно! Вопрос: стоит ли мне опасаться того, что на границе или в аэропорту (внутри России) или где-то в городе до меня могут докопаться и попытаться призвать ссылаясь на то, что я гражданин РФ? Я знаю, что при пересечении границ, я должен встать на военный учёт в течении 14ти дней. Иначе штраф 25к рублей и проблемы с выездом. А если я оплачу штраф, сколько я смогу находится в стране без постановки на военный учёт? У меня нету российского тел номера, поэтому указываю абы какой. Не обессудьте... Заранее спасибо за ответ!
, вопрос №4086585, Никита, г. Москва
Семейное право
Саду с ним видется, воспитатели звонят ей она приезжает и скандалит, не имеешь право только через суд
Бывшая супруга препятствует общению с ребенком, ему 4 года, живу в 250км , пробовал в д. Саду с ним видется, воспитатели звонят ей она приезжает и скандалит, не имеешь право только через суд! Этотравмирует сына, он плачет она ругаетмя, домой в квартиру не пускает) что мне оперативнее всего начать делать?
, вопрос №4086105, Павел, г. Иркутск
Дата обновления страницы 23.04.2015