Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нарушены ли мои права потребителя?
Здравствуйте! Меня зовут Андрей, как мне себя вести в магазине, если на мои требования вернуть деньги или соответствующий товар ( телефон), так как 45 суток истекли, разводят руками и говорят, что нужно дождаться результатов экспертизы? И какие нужны документы если все-таки придется обращаться в отдел о защите прав потребителей?
Добрый день!
В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей максимальный срок для
устранения недостатков в товаре составляет 45 дней. Указанный срок в вашем случае был нарушен.
Согласно ст. 23 Закона о защите прав потребителей за нарушение предусмотренных
статьей 20 сроков уполномоченная организация или индивидуальный
предприниматель, допустивший такое нарушение, уплачивает потребителю за каждый
день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
При этом цена товара определяется исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно быть удовлетворено продавцом в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
Вам надо написать претензию, и изменить свои требования (с ремонта телефона) на возврат денег (или замены на другой телефон той же модели).
В соответствии с п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.09.1994 № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» в случае продажи товара ненадлежащего качества право выбора вида требований, которые в соответствии со ст. 503 ГК РФ и п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара
ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. При этом потребитель вправе отказаться от договора
купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того, насколько существенными были отступления от требований к качеству товара, установленных в ст. 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Если в течение 10 дней деньги вам не возвратят (не заменят телефон) — необходимо обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Вам понадобятся документы о покупке телефона, акт сдачи на гарантийный ремонт и последующая переписка.
Здравствуйте! В Вашем случае важно в какой форме Вы первоначально обращались в магазин. Если есть письменное подтверждение обращения и из него следуют Ваши требования, то можно уже Вам обращаться в суд.
Если подтверждений Вашего обращения нет, то нужно обратиться к продавцу с претензией и потребовать либо расторжения договора и возврата денежных средств, либо обмена, либо ремонт.
Продавец обязан обменять в течение 7ми дней, а вернуть деньги или отремонтировать в течение 10ти. Все остальные сроки могут устанавливаться только при условии, что покупатель извещен о причинах и новых сроках.
Обратиться за консультацией Вы можете в Роспотребнадзор в г.Арсеньеве, в одну из общественных организаций по защите прав потребителей (например ПОО «Народный Контроль» — тел.423 2017007 или 2017007@mail.ru, в г.Владивостоке, или к юристам).
Что касается продавца, то в Вашем случае он незаконно затягивает сроки исполнения своих обязанностей.
Здравствуйте! Меня зовут Андрей, как мне себя вести в магазине, если на мои требования вернуть деньги или соответствующий товар ( телефон), так как 45 суток истекли, разводят руками и говорят, что нужно дождаться результатов экспертизы? И какие нужны документы если все-таки придется обращаться в отдел о защите прав потребителей?
Кинцле Андрей Евгеньевич
Добрый день Андрей Евгеньевич! Не вижу особого смысла обращаться в Роспотребнадзор или отдел по защите прав потребителей.
Есть смысл составить и подать претензию с требованием вернуть деньги либо обменять товар в следствии нарушения максимального срока устранения недостатков.
Магазин проводит не экспертизу, а проверку качества! Это разные вещи!
Проверка качества- проводится продавцом(работником продавца) своими силами, не требует какого-то подтверждения квалификации лица которое будет проводить эту проверку качества. Грубо говоря я продавец и продал вам телефон, вы мне принесли сломанный, я провел якобы проверку качества и написал вам бумажку в который сказал, что телефон работает- всё отлично, гуляйте! При этом телефон я ваш даже не включал. Делается это с целью — только 3 из 10 будут спорить и только 1 чего-то добьётся…
Экспертиза — проводится экспертом т.е. независимым лицом(не работником продавца) имеющим специальные познания в данной области и подтверждение данных познаний. Эксперт имеет лицензию и своим заключением делает системный вывод. Экспертиза проводится по специальным методикам. Если при проверки качества лицу которое проводит проверку качества есть резон дать липовое заключение — с него не кто не спросит и он может сослаться, что не заметил, то эксперт отвечает за своё заключение и в случае чае можно привлечь эксперта и к ответственности и лишить его статуса эксперта, да эксперту нет смысла давать липовое заключение за 3-4 т.р!
Проверка качества должна быть выполнена в указанный срок, если срок пропущен согласно пункту 1 статьи 23 ЗЗПП у вас есть право требовать неустойку в размере 1 % от цены товара за каждый день начиная с 46 дня.
Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).
В случае не выполнения ваших требований или если вам не ответят -обращайтесь в суд!
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!