8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат комплекта постельного белья

Здравствуйте! Купил 12.04.2015 комплект постельного белья. По некоторым причинам хочу сделать возврат. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", как я понимаю, постельное белье не подлежит возврату. Но. Сделав замеры, выяснилось, что пододеяльник и наволочки по ширине короче заявленной ширины на 2 см (никакие допуски на этикетке не написаны). Могу ли я в этом случае сделать возврат?

, Александр, г. Санкт-Петербург
Игорь Галушка
Игорь Галушка
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Александр!
Да, действительно, постельное белье относится к перечню товаров, которые обмену не подлежат.
Однако это правило не применяется в случае товара с недостатками.
ФЗ 2300-1 дает разъяснение понятию недостаток.
Так, недостаток товара (работы, услуги) -несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
В данном случае, можно говорить о недостатке товара, так как реальные характеристики не соответствуют условиям договора.
В данном случае применяется ст. 18 ФЗ 2300-1, а именно

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Можем ли мы отказать в возврате?
Добрый день! Такая ситуация: Покупатель купила сумку и через несколько дней пришла обменять ее на другую, продавец сдела обмен на другую сумку. Через несколько дней эта покупательница вновь пришла , чтобы вернуть сумку. Можем ли мы отказать в возврате ?
, вопрос №4695763, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
Обращение напрямую к производителю товара также указало на брак продукции и необходимости возврата товара продавцу
Добрый день. Я обращаюсь к вам с проблемой, связанной с возвратом заказов, сделанных на площадке мегамаркет. Заказ 976 394 *** 9559 оформлен 17.08.2025. Получен заказ 25.08.2025. При осмотре товара обнаружен брак товара. Составлено обращение по возврату CCS-8436358 от 25.08.2025. Ответ продавца был такой: "Добрый день! Есть 2 варианта решения, мы составляем рекламацию, отправляем производителю и на основании заключения, делаем возврат. И 2 й вариант, мы можем предложить скидку на данный товар в размере 800 р на карту. Напишите ваше решение". Я выбрал возврат денежных средств. Обращение напрямую к производителю товара также указало на брак продукции и необходимости возврата товара продавцу. Товар отправил продавцу 05.09.2025, составил заявление на возврат товара. До настоящего времени денежные средства за возврат товара не поступили. На вопросы в поддержку сотрудники мегамаркета отвечают о необходимости самому решать вопросы с продавцом. Продавец в свою очередь не отвечает на сообщения. Прошу помочь разобраться в сложившейся ситуации.
, вопрос №4695629, Андрей, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Отправила письмо с просьбой о возврате денежных средств 17 сентября
25.08.2025 года приобрела онлайн-курс на платформе скиллбокс стоимостью 61140. Прошла 3% материала и поняла, что курс не качественный. Отправила письмо с просьбой о возврате денежных средств 17 сентября. Мне предложили вернуть только 50% процентов от стоимости
, вопрос №4695360, Марина, г. Москва
Защита прав потребителей
Я по ошибке перевел 50 т/р племяннику на служебный номер оператор Мегафон не отдаетдень, просит уже третий раз сдать заявление на возврат
Я по ошибке перевел 50 т/р племяннику на служебный номер оператор Мегафон не отдаетдень, просит уже третий раз сдать заявление на возврат.
, вопрос №4694819, Сергей, г. Апатиты
Страхование
Могу ли я вернуть страховки если в договоре есть доп соглашение что при возврате я должна заплатить автосалону ту самую скидку
Оформила автокредит, навязали страховки, агитируя тем что будет скидка на авто. Могу ли я вернуть страховки если в договоре есть доп соглашение что при возврате я должна заплатить автосалону ту самую скидку
, вопрос №4694659, Ангелина, п. Тульский
Дата обновления страницы 13.04.2015