Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат комплекта постельного белья
Здравствуйте! Купил 12.04.2015 комплект постельного белья. По некоторым причинам хочу сделать возврат. Согласно Закону РФ "О защите прав потребителей", как я понимаю, постельное белье не подлежит возврату. Но. Сделав замеры, выяснилось, что пододеяльник и наволочки по ширине короче заявленной ширины на 2 см (никакие допуски на этикетке не написаны). Могу ли я в этом случае сделать возврат?
Здравствуйте, Александр!
Да, действительно, постельное белье относится к перечню товаров, которые обмену не подлежат.
Однако это правило не применяется в случае товара с недостатками.
ФЗ 2300-1 дает разъяснение понятию недостаток.
Так, недостаток товара (работы, услуги) -несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
В данном случае, можно говорить о недостатке товара, так как реальные характеристики не соответствуют условиям договора.
В данном случае применяется ст. 18 ФЗ 2300-1, а именно
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.