Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто оплачивает экспертизу?
Купил смартфон. У него постоянно проподает связь. Вернул в магазин на ремонт. Ремонт не произвели ,просто сбросили настройки. Сказали что если неполатки останутся то отправят в другой сервисный центр. Если они не исправят то на независимую экспертизу. Обязанали они проводить её за свой счёт?
Купил смартфон. У него постоянно проподает связь. Вернул в магазин на ремонт. Ремонт не произвели, просто сбросили настройки. Сказали что если неполатки останутся то отправят в другой сервисный центр. Если они не исправят то на независимую экспертизу. Обязанали они проводить её за свой счёт?
Сергей
Добрый день Сергей!
Экспертиза проводится в случае спора о причинах возникновения недостатков в товаре. Проводится она согласно пункту 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей:
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Здравствуйте Сергей! Согласно части 5 статьи 18 закона РФ «О защите прав потребителей» «Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара».
Таким образом, Продавец или сервисный центр должны провести все необходимые экспертизы качества товара, установить причины по которым не работает телефон. При этом если они установят что причинами неисправности является неправильная эксплуатация Вами телефона, то они имеют право взыскать с Вас стоимость этой экспертизы.
Однако, Вы самостоятельно можете провести независимую товароведческую экспертизу качества товара и, в случае установления ею ненадлежащего качества товара, обратиться к ним с требованием либо вернуть деньги либо обменять товар, а также предложить возместить расходы на экспертизу. В случае отказа Продавца в удовлетворении требования Вы вправе обратиться в суд с соответствующими требованиями и взыскать с них не только неустойки и штрафы, но и расходы на проведение экспертизы.