8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия на смеситель воды

Здравствуйте. В ванной установлен смеситель grohe costa s. Гарантия на смеситель. 5 лет. На данный момент прошло 4 года и смеситель стал негерметичным. При полностью закрытых вентилях из крана капает вода, причем обильно по паре литров за пол часа. В городе есть сертифицированный сервисны центр. Кто должен доставлять товар некачественный в этот центр, ведь устройство требует специального монтажа? То есть фактически мне могут предъявить что я не так его демонтировал, потому что я не специалист. А стоит этот смеситель по нашим городским меркам не мало, около 10 тысяч рублей. Должен ли быть мастер от сервисцентра и кто должен оплатить его работу по демонтажу? Спасибо.

Показать полностью
, Артем, г. Пермь
Владимир Пелевин
Владимир Пелевин
Юрист

Артем,

В соответствии с ч.1 ст.19 Закона «О защите прав потребителей»:

потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Согласно ч.1 ст.18 того же Закона потребитель при обнаружении в товаре недостатков вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Сопутствующие убытки по замене товара, как в Вашем случае — стоимость демонтажа смесителя, должны быть также возмещены Вам при признании Вашего случая гарантийным. Однако до этого момента, сервисный центр не обязан осуществлять демонтаж за свой счет. Соответственно, если есть уверенность, что случай гарантийный, необходимо заказать услугу демонтажа смесителя в авторизованном сервисе (чтобы с их стороны не было возможности впоследствии заявить о недостатакх, вызванных демонтажем) и предъявить соответствующие требования в рамках гарантии. При этом предварительно необходимо ознакомиться с условиями гарантийного талона, что является гарантийным случаем. Не исключено, что качество воды, например излишняя жесткость, могло также привести к дефекту товара, что гарантийным случаем может и не признаваться.

0
0
0
0
Артем
Артем
Клиент, г. Пермь

Спасибо за ответ. Что касается качества воды. Если же товар сертифицирован для использоваия РФ как можно отказать из-за качества воды? В гарантийном талоне не написано что я должен выбирать для смесителя воду менее или более жесткую. Я же использую воду которая идет из под крана, а на жесткость я не могу повлиять да же бытовыми фильтрами, жесткость воды можно уменьшить только с ионообменной смолой. Как действовать если начнут давить на то что поломка из-за некачественной воды.

Сертификат соответствия не является документом, возлагающим на изготовителя товара дополнительные обязательства по ответственности за внешние воздействия на смеситель. Здесь скорее нужно смотреть паспорт товара, на какую жесткость рассчитано его использование. Если по данному показателю будет превышение и экспертизой будет признано, что это причина поломки — случай будет признан негарантийным.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
Здравствуйте, мы покупали стиральную машину 10.02.2024 года. Гарантия 2 года. Фирма куперсберг. В официальном магазине куперсберг. Сейчас в нашем городе этот магазин перестал существовать. В машинке есть дефект - она прыгает когда отжимает и иногда вообще не отжимает. Прыгает очень сильно,что почти срывается сливной шланг от канализационной трубы. Звонили на горячую линию куперсберг, они отправляют в сервисный центр. Мы звонили в сервисный центр, приезжали мастера 2 раза, с разных сервисов. Один сказал что наша машинка плохая, другой сказал что незнает что с ней и разводя руками уезжают . Подскажите как быть?Ведь машинка на гарантии еще и как вернуть ее и получить деньги назад?
, вопрос №4687148, Иван, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
За август месяц Жилищник выставил нам счет за квартплату в 1, 5 раза выше, за счет того, что расход воды насчитали по нормативу
Перерасчет платы за ЖКХ в Москве. С марта 2025 г. не подавали показания счетчика воды. В это время в квартире никто не жил, расхода воды не было. За август месяц Жилищник выставил нам счет за квартплату в 1,5 раза выше, за счет того, что расход воды насчитали по нормативу. Фактического же расхода воды за это время не было. 1 сентября мы подали реальные показатели счетчика воды, предоставив фотографии показаний счетчика в Жилищник. Можно ли сделать перерасчет квартплаты с учетом реального потребления воды, чтобы уплаченная за воду по "нормативу" переплата зачлась в счет оплаты будущих периодов за квартиру? Спасибо.
, вопрос №4686369, Людмила, г. Москва
ЖКХ
Если в квартире 2 собственника, но ни кто не прописан, нужно платить за горячую и холодную воду, если нет приборов учëта?
Добрый день! Если в квартире 2 собственника, но ни кто не прописан, нужно платить за горячую и холодную воду, если нет приборов учëта?
, вопрос №4686265, Юля, г. Москва
Недвижимость
2 За чей счет должна производиться установка при замене?
Здравствуйте! Сломался счетчик воды. На момент выявления неисправности и первой подачи заявки на устранение неисправности в УК, дом был на гарантии. От УК пришел официальный ответ, в котором меня направили на замену счётчика по гарантии на завод изготовитель. (Запрос и ответ УК приложила) 1) Насколько корректен ответ УК? 2) За чей счет должна производиться установка при замене?
, вопрос №4686214, Татьяна, г. Москва
Семейное право
Водоканал начислил мне долг за воду в размере 71000 рублей, за воду которой я не пользовалась
Водоканал начислил мне долг за воду в размере 71000 рублей, за воду которой я не пользовалась. На участке по данному адресу где начислен долг, нет ни дома, ни бани, вообще ничего, там русское поле. Воду провели так скажем на будущее, и все документы оформили, единственное чего не знали, что надо счетчик повесить прямо под открытым небом.
, вопрос №4685941, Татьянa, г. Ярославль
Дата обновления страницы 06.04.2015